Храми
ТИБЕТСКИЙ МОНАСТЫРЬ XXI ВЕКА В НЕПАЛЕ

ТИБЕТСКИЙ МОНАСТЫРЬ XXI ВЕКА В НЕПАЛЕ


----------------------------------
Рядом с Катманду есть место под названием Дакшинкали. Именно в этой Дакшинкали были построены новые тибетские буддийские монастыри. Их уже три, и строительство продолжается. Очевидно, природная красота Гималаев и близлежащей пещеры Падмасабхава придает этому месту особую святость и является идеальным местом для обучения современных тибетских буддистов. И место действительно замечательное! И всего в получасе езды от шумной и пыльной Катманду.

Здесь работают все монастыри, в них живут и учатся настоящие тибетские монахи. Это похоже на религиозную школу-интернат, где буддисты дают своим детям обучение и образование. Монастыри были построены на спонсорские деньги непальских магнатов, и местное образование здесь бесплатное. Но иностранные паломники (которых также много здесь) должны будут заплатить немного за их знание тибетских истин.

Монастыри приветствуют паломников со всего мира. Для них построены специальные «камеры», которые ничуть не хуже хорошего 3-звездочного отеля. Здесь вы можете снять комнату и просто остаться в священном месте, и не обязательно быть монахом или даже буддистом. Вы можете быть только туристом, они принимают всех! Единственный недостаток монастыря "Отель" - еда здесь очень простая и абсолютно вегетарианская.
Обычный монастырь, построенный после всех канонов строительства тибетского храма. Будды, бодхисаттвы, «трон» ламы, большой ритуальный барабан, «мандала» на потолке, лавки монахов, буддийские картины на стенах ... все в порядке в тибетском храме.





Внутри дворика
В каждой стране и у каждого народа есть свои национальные ремесла и какое-то свое национальное искусство, которое живет веками и прочно ассоциируется с той или иной культурой. Это же относится и к религиозной культуре, а ведь Тибет – это одна из самых религиозных стран на нашей планете.

Православные украшают свои храмы иконами и фресками, мусульмане - мозаиками, католики - скульптурами и картинами, а тибетские буддисты - тханками. Это древнейшее искусство Тибета.
Тхангка, она тоже танка, она танка, она танка - это тибетское национальное изобразительное искусство, которому около 1400 лет, что является своего рода подобием нашей иконописи. Тая приехала из Непала вместе с принцессой Бхрикути, одной из жен Сонгцен Гампо. Говорят, что сам Гампо нарисовал первую тибетскую тханку кровью из носа. Тхангка - религиозный образ, созданный специальными клеевыми красками или напечатанный на специально обработанной ткани или шелке. Теперь тханки окрашиваются как вручную, так и на специальных машинах. Естественно, первые ценятся выше, а вторые, как правило, предназначены для туристов, которым нужны стильные сувениры.
В буквальном переводе «загар» - это пространство, а «ка» заполняет пробел. Основой тханки является лен или хб, реже шелк (потому что он очень дорогой), и теперь он в основном окрашивается на коже. Для рисования они используют специальные уникальные краски, секрет которых хранится в строжайшем секрете. Благодаря этим цветам тханки не исчезают в течение длительного времени. Тханки выполняются в соответствии со строгими религиозными канонами, которые описывают, как, где и что должно быть изображено на нем. Особенно строго на тханках должны быть изображены геометрические фигуры. Тханки обычно делаются в форме квадрата или двойного квадрата (прямоугольник). На изготовление некоторых тханок даже опытному мастеру иногда может уйти до 6-7 месяцев. И самое главное в любой тханке - это глаза, и нарисовать их в самом конце.
Тханки изображают все, что связано с Тибетом, буддизмом и его историей. Это всевозможные изображения будд, бодхисаттв, исторических личностей и великих лам, таких как Цонкапа и Гуру Римпоче, буддийских богов, таких как Тара и Алокитешвара, а также всевозможные образы мандалы. Тханки, как правило, предназначены для религиозных шествий и медитаций и украшают храмы и домашние алтари. Размеры тханки варьируются от нескольких квадратных сантиметров до огромных тханки в десятки квадратных метров. Самая большая тханка с изображением Будды хранится в монастыре Дрепунг в Лхасе и вывешивается для общего показа только в большие буддийские праздники.
Путешествуя по буддийским странам очень часто в храмах, есть «колесо жизни» - БХАВАЧАКРЕ или «Колесо бытия». Бхавачакра - это тип жизненного цикла в буддийском представлении. Согласно легенде, это «колесо» было нарисовано самим Буддой, чтобы визуально объяснить обычным людям (которые, вероятно, не могли читать) его учения и показать им свое место во вселенной Бытия. Колесо жизни схвачено в лапах Богом Смерти - Колодцем, который символизирует «непостоянство». Нечто подобное за пределами «колеса жизни» неустойчиво, но внутри все стабильно. И он, бог Яма, держит все в своих лапах и не позволяет никому избежать этого жизненного цикла. В верхнем правом углу изображен Будда Шакьямуни, указывающий на луну, что означает - Будда указывает путь к «освобождению» (луна является символом освобождения в буддизме). А слева - Будда Амитабха, который также является очень важной фигурой в буддизме. Маленький центральный круг показывает свинью, змею и петуха, которые символизируют невежество (свинка), гнев (змея) и похоть (петух). Это - три главные источника страданий, а значит и перерождений! Поэтому они и находятся в центре и являются как бы "ядром" Бхавачакры. 

Второй круг называется кармой. Он состоит из двух полукругов, один из которых изображает хороших и порядочных людей, попадающих в верхние «райские» миры, а второй - плохих и злых людей, которых демоны объединяют, связывая с нижними мирами или даже с «адом». И эти нижний и верхний миры изображены на следующем уровне. Третий круг - шесть миров (или реальностей) "сансары" - это миры, которые вы получаете после перерождения. 6 миров разделены на 3 верхних «райских» мира и 3 нижних «адских» мира. Получается 6 сегментов круга, хотя иногда изображаются только 5 (объединение богов и полубогов). Верхние сегменты или «миры» - это мир богов (дэвов), мир полубогов (асуров) и мир людей. В мире Богов (в центре) - лучший мир на горе Меру, священный в буддизме! В мире полубогов (слева) все сложнее, и им приходится постоянно сражаться между собой и против Богов (которых они всегда теряют). Жизнь асуров вечно страдает от постоянных войн и смерти в битве.
И в чем смысл, спросите вы, потому что это верхний мир "рая"? В конце концов, смысл жизни в буддизме заключается в страдании, чтобы достичь просветления. Поэтому страдание не всегда плохо. По крайней мере, если вы буддист. Низшие миры включают животный мир, мир «голодных духов» (прет) и действительно «ад», который является самым большим из этой бхавачакры. Животные страдают от нападений других животных и людей, их постоянно кто-то ест, а домашние животные страдают от того, что их разводят. Голодные духи страдают от вечной жажды и вечного голода. Как только «духи» находят что-нибудь выпить или поесть, они исчезают, когда они приближаются, они живут ... точнее, страдают. В буддизме есть 18 различных типов «адов». На этом изображении мы видим холодный ад (справа), обычный горячий ад (слева) и смесь всех других «адов» посередине. Что касается страданий в «аду», я думаю, что нет смысла объяснять, есть страдание без вариантов 18 различными способами.
В общем, перерождение в форме человека - это редкая ценность, которая позволяет практиковать буддийские методы освещения, недоступные ни в одном из пяти других миров. Человек не настолько погружен в обманчивое счастье, как боги, но не так истощен, как обитатели низших миров и адов, и, в отличие от животных, человек все еще обладает разумом! Только человек всех форм существ способен освободиться от сансары и выйти из круга, как уже сделали Будды (Шакьямуни и Амитабха), находящиеся вне круга! Так что вам и мне невероятно повезло, все, что остается, - это достичь просветления ... Кстати, если вы присмотритесь, в каждом из 6 миров есть Будда, который пытается помочь "страданию" найти правда и выйти из "круга". Последний, четвертый внешний круг - это 12 колец сансары или 12 перерождений человека в «колесе бытия». Здесь «КАК» показано, где именно происходят перерождения и какие формы они могут применять (рисунки должны читаться по часовой стрелке сверху):
1. Невежество (или невежество) в форме слепого человека. 2. Карма в форме гончара, нарезающего сосуд. 3. Появление Сознания в форме обезьяны. Это этап, на котором сущность может отличаться друг от друга. 4. Появление образного и чувственного знания - два человека в лодке, символизирующие душу и внешнюю форму. 5. Появление 6 чувств (глаза, нос, язык, уши, тело и мозг) - дом с шестью окнами 6. Появление контакта или восприятия - обнимание или поцелуи М и G. 6 чувств вступают в контакт с миром внешний вид. 7. Боль и эмоции - стрела падает в глаза (это действительно больно!) 8. Желание желания - человек с бокалом вина 9. Достигайте целей в виде обезьяны, собирающей фрукты с дерева 10. Существование - человек и человек Женщина в твоем доме. Существование возникает в утробе матери во время зачатия. Вот что сейчас происходит в этой палатке. 11. Рождение - в форме женщины, рожающей 12. Пожилой возраст и смерть - человек несет пепел на кладбище.Вот такие ступение проходит любой буддист, согласно учению Будды. И ступени эти зациклены в бесконечность...
Буддийские учителя

Атиша - индийский буддистский учитель, возродивший буддизм в Тибете в 11 веке после разрушения Лангдармы. Школа Атиши не выжила в эти годы, но среди тибетских буддистов она считается Буддой, потому что именно по ее имени связано пробуждение буддизма. Школа Гулуг основана на своих учениях, хотя и не является ее основателем.
Авалокитешвара - это сострадательный бодхисаттва, ученик Будды Шакьямуни, который умиротворял тибетцев и направлял их на правильный путь. Очень запутанный персонаж, потому что он имеет 108 воплощений и может быть представлен в любом из них. В Тибете он известен как Ченрези, Китай - Гуанин, Япония - Кэннон. И это может быть как мужчина (Ченрези), так и женщина по внешности (Гуанин и Кэннон).
Майтрея - Будда (хотя иногда и бодхисаттва) будущего, учитель человечества, наследник Будды Шакьямуни. Это Будда, который придет в будущем и спасет мир (как Шакьямуни или наш Иисус Христос). Очень популярный персонаж в Тибете, но ждать его придется долго ...
Гуанинь - китайское женское воплощение Авалокитешвары с 1008 руками. В Тибете это все-таки Ченрези, хотя очень часто пишут и называют Гуанинь. 

Ринпоче - или, точнее, Гуру Ринпоче или Падмасабхава (вер.), Основатель тибетской тантрической школы, которая провозглашает достижение просветления через отношения и единство мужчины и женщины. Ринпоче известен как Лотос Будда, усатый мужчина, у которого часто женщина сидит на коленях и обнимает его. Он жил и проповедовал в восьмом веке, его пригласил из Непала 38-й король Трисонг Детцен, и именно его имя было связано с первоначальным быстрым распространением буддизма в Тибете. Он сделал первый тибетский буддийский монастырь Самье.
Сонгцэн Гампо - 33-й царь Тибета, при кором появился буддизм в Тибете. Буддизм в Тибет принесли две его жены - китайская Вэньчен и непальская Бхрикути, но распространился в основном китайский буддизм. Именно Гампо построил Поталу, которая стала его дворцом, а в последствии и дворцом Далай Лам. А еще его считают одним из воплощений Авалокитешвары, да и вообще его имя очень свято в Тибете. 

Трисонг Децэн - 38-й царь Тибета, который пригласил Гуру Римпоче и очень сильно способствовал распространению буддизма в Тибете. Его даже изображают немного похожим на Ринпоче, а может это просто мода на усики была в то время. 


↓Поділитися з друзями в Facebook↓

↓Тисни «Подобається» і отримуй тільки кращі пости в Facebook↓
Інші матеріали рубрики: