Історія
МУЗЕИ ВАТИКАНА

МУЗЕИ ВАТИКАНА


Папа Юлий II (1503-1513) был во главе фонда музеев, которые сейчас называют музеи Ватикана. Он был подлинным знатоком искусства и спонсором, и, как и его предшественники, пригласил известных современных художников в Риме. Рафаэль создал фрески в залах дворца Папской, теперь известный как ди Raffaello Stanzi. Микеланджело нарисовал первый свод Сикстинской капеллы,во времена Папы второго  создал «Судный день»  на алтарной стене.Тем не менее, начало систематического сбора и основания музеев в Ватикане в современном понимании был отмечен папой Климентом XIV и Святым Пия VI во второй половине XVIII века. Дворец Бельведер был реконструирован(так был создан музей античного искусства) Он назван в честь его основателей «Пий-Клемент».Коллекция картин Санкт Пия VI, состоящая более чем из ста полотен, стала основой для картинной галереи Ватикана.По просьбе папы Санкт Пия VII Кьярамонти   Антонио Канова  организовал музей римской скульптуры.Эта экспозиция была открыта в 1822 году в специально построенном сооружении и была названа музеем Кьярамонти. Григорианский этрусский музей был основан и назван в честь папы Григория XVI.Два года спустя был создан Григорианский музей египетского искусства.Существует также галерея древних географических карт.В XX веке были открыты некоторые новые музеи, в том числе современный религиозный художественный музей (несмотря на его  название, он имеет работы Ван Гога, Дали, Матисса, Родена, Пикассо)
 Одна из трех Главных Галерей Папского Дворца - Галерея Канделябров 

Галерея длиной 80 метров, разделенная на 6 частей колоннами, была основана в 1761 году и в настоящее время является частью Музея светского и светского искусства. По обе стороны от шести впечатляющих арок, поддерживаемых дорическими колоннами из разноцветного мрамора и разделяющими галерею, находятся огромные мраморные канделябры в городе Отриколи. Все они датируются 2 веком нашей эры. Эта галерея была разработана папой Львом XIII. Избран для продолжения ряда важных событий своего понтификата. На потолочной фреске прямо у входа изображен фамильный герб Папы и его папский герб в виде двух скрещенных ключей под папской короной.


Серия фресок была выполнена в 1883-1887 годах, итальянским художником, немецкого происхождения, Людовиком Зайцем. Цикл фресок включает картину Фомы Аквинского - учителя философии христианства, отражающую средневековые взгляды Папы Льва XIII на роль церкви.

Далее расположились Аллегории на тему согласия между Наукой и Церковью, единство между Язычеством и Христианством и другие фрески.  


Римские мозаики, саркофаги, алтари, урны и статуи, копии греческих оригиналов эллинистического периода ( III-I вв.до н.э.), выстроились у стен Галереи.


статуя "Пан, тянущий шип из ноги Сатира" (II в.н.э.)

статуя"Артемида Эфесская"(II в.н.э.) и мраморный саркофаг, украшенный барельефом, изображающий "миф Орестеса" 

Богиня плодородия (Кибела/Cybele) - мать богов. В V веке до н.э. культ Кибелы пришел в Грецию и Рим из малой Азии (Фригия и Лидия). Кибела была богиней природы и отвечала за поддержание и воспроизводство зверей, населявших землю. Каждый год весной устраивали фестиваль в честь ежегодного умирания и воскрешения её любимца Аттиса - бога растительного мира.   
статуя "Ребенок и гусь" (копия бронзового оригинала III века до н.э.), статуя "Римский рыбак", статуя "Ганимед и орел"



статуя "Персидский воин" (III в. до н.э.)

 

Галерея - Галерея Гобеленов.
Галерея длинной в 100 метров, была оформлена в 1790 году при Папе Пие VII. Главные экспонаты - гобелены Брюссельской мануфактуры Питера Кук ван Альста, вытканные в 16 веке при Папе Клименте VII и попали в Галерее намного позже в 1838 году. До этого момента они украшали стены знаменитой Сикстинской капеллы.  

Правильнее было бы назвать тканные картины на стенах этой Галерее - арраци, по названию французского города Арраса, где начиная с 14 века производились яркие безворсовые ковры с использованием золотой или серебряной нити. С конца 15 века, главную роль в производстве арраци, стала играть Фландрия. Слово"гобелен", появилось во Франции уже в 17 веке, по продукции выпускаемой мануфактурой братьев Гобеленов. Именно мастера Фландрии стали производить гобелены по картинам великих художников. 

Располагая скромной палитрой из шести цветов, местные ткачи добивались удивительных, художественных результатов, при помощи специальных приемов протравки и штриховки. В механическом отношении техника производства гобелена очень проста, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом может быть только образованный художник, в своём роде живописец, отличающийся от настоящего только тем, что изображение он создаёт не красками, а цветной нитью. Он должен разбираться в рисунке, колорите и светотени как художник, а кроме того, обладать ещё и полным знанием приёмов шпалерного ткачества и свойств материалов. Довольно часто бывает невозможно подобрать нити разных оттенков одного цвета, поэтому ткачу приходится в процессе работы подкрашивать нити.


Из демонстрируемых в Галерее гобеленов, девять были изготовлены в Брюсселе по картонам учеников Рафаэля, а остальные представляют менее известные школы ткачества. Восемь гобеленов Римской мануфактуры были вытканы в 17 веке, они занимают проемы между окнами справа, два гобелена Ломбардской мануфактуры были вытканы в 16 веке. 





Галерея Статуй и Бюстов
Галерея расположена в старинной крытой галерее Дворца Бельведера. Стены были расписаны художником Пинтуриккио и его учениками, из которых сохранились только несколько фрагментов на внутренних стенах галереи. Здесь находятся римские статуи, а также копии греческих оригиналов классического периода (V-IV веков), более ста бюстов античных богов и богинь, римских патрициев и простых граждан, а также мраморные портреты римских императоров: Нервы в образе Юпитера (I век), Адриана (II век), Каракаллы (III век), юного Августа, Марка Аврелия, Клавдия. В противоположных концах зала, у торцевых стен, установлены две знаменитые статуи: Спящая Ариадна и Юпитера на Троне. 

Блуждая по ходам лабиринта, он разматывал клубок и смог найти обратную дорогу благодаря путеводной нити. Ариадна убежала от гнева отца вместе с Тесеем, но так и не добралась никогда до Афин. Остановившись для отдыха на острове Наксос, Тесей дождался, пока Ариадна уснет, и бросил ее спящую на берегу. Именно в этой позе ее изображают древние мастера. Скульптура римская копия II в.н.э. с эллинистического оригинала II в.до н.э.-эпохи, когда сюжет покинутой влюбленной вдохновлял многих мастеров, стремившихся запечатлеть в камне все возможные виды чувств и состояния человеческой души. 

В Зале Бюстов хранится погребальный горельеф Катона и Порции (I в.до н.э.). Эти два портрета, являются фрагментом оформления погребального памятника. В соответствии с этическими нормами и священным римским правом позволялось захоронение усопших только вне стен города: таким образом вдоль дорог вырастали целые некрополи. На одном из этих кладбищ и был сооружен склеп, фронтон которого украшали эти два портрета, как бы приглашая остановиться мимо проходящего путника. 





погребальные урны

Галерея Географических Карт
Здесь можно полюбоваться циклом стенных фресок с Географическими Картами. Идея проекта принадлежит Папе Григорию XIII (Бонкомпаньи,1572-1585), пожелавшему воспроизвести карту всей Италии. Галерея представляет собой коридор длиной 120 м. и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. 

Координировал проект, автор эскизов всех карт Игнацио Данти из города Перуджа. Одновременно, художник Джироламо Муциано и его помощник Чезаре Неббиа, руководили маленькой армией художников и мастеров - лепщиков для создания этой Галереи. 



Географические карты были расположены таким образом, что была создана самая настоящая трехмерная модель полуострова. Центральная ось Галереи соответствует линии Апеннинского хребта, а стены представляют собой италийские области, омываемые слева Адриатическим морем и справа Тирренским морем. 


Каждая карта обрамлена бело - золотой рамкой с простым географическим фризом, включающую еще одну внутреннюю рамку с отметками широты и долготы; вверху над рамкой помещена табличка с латинским названием карты. Их изготовление заняло 3 года (1580—1583 года). На карты нанесены не только географические данные, но также исторические события, памятники и особенности изображённых мест, моря украшены кораблями, морскими чудовищами и мифологическими персонажами. 









Странное переплетение географии и истории на картинах на стенах галереи достигает своего апофеоза в фресках, украшающих свод бочонка. Потолок украшен изображениями из жизни апостола Иоанна Крестителя, св. Бенедикт, св. Бернхард, Петр Дамианис, Папы Сильвестр I и Селестина V украшены 24 сценами из Ветхого Завета и пейзажами, аллегориями и арабесками. Центральные панели были расписаны несколькими мастерами, в том числе мастером Чезаре Неббиа.
Зал Муз
Во время раскопок в одной из римских вилл Тиволи - Вилле Кассия - статуи муз и Аполлона, играющего кифар (2 век н.э.), были извлечены из земли. Вокруг этой скульптурной группы был создан проект Симонетти - Зал Музы. Восьмиугольный зал окружен колоннами с коринфскими капителями, привезенными из Виллы Адриана. Потолок украшен фресками Томмазо Конка с изображением Аполлона и Лося в компании величайших поэтов древности - Гомера, Эсхила, Пиндара, Вирджила, Тассо и Ариосто, которые продолжают историю классических скульптур, расположенных вдоль стен комната.
Художественное оформление Сала делле Муза имело ошеломляющий успех: Густаво III - король Швеции, который осматривал музей Пио Клементе в сопровождении Пия VI, немедленно пожелал создать Зал муз в Королевском дворце Стокгольма в стиле и подобии Рима.
Каллиопа, Муза эпической поэзии и Клио, Муза истории  

Эрато, Муза элегии и Талия, Муза комедии  

Полигимния, Муза священного пения и Терпсихора, Муза танца  

Урания, Муза астрономии и Мельпомена, Муза трагедии  
В середине комнаты находится тело Бельведера. Было сделано много предположений о том, кто из небесных королей и героев древней Греции послужил прототипом для создания скульптуры. В частности, статуя была отождествлена ​​с Гераклом - одним из самых известных героев греческого мира. Однако в последнее время исследователи склоняются к другому мнению, что прототипом скульптора был Аякс Теламонид.


Аякс был признан самым сильным из греческих героев и, естественно, именно он имел право наследовать доспехи Ахилла, но благодаря интригам Одиссей сумел завладеть ими. Работа была подписана автором: «Аполлоний, сын Нестора, сделал афиняне». Он был создан в 1 веке. До н.э. по приказу одного из придворных императора Августа и является мраморной копией знаменитого греческого оригинала в бронзе 2-го века до нашей эры. Древнее искусство скульптуры служило мастерам 15 и 16 веков источником вдохновения и неиссякаемым хранилищем знаний. Микеланджело часто восхищался торсом Бельведера и называл себя «учеником Торса».
Среди муз - Гермес - портреты самых известных деятелей древней Греции. Во время раскопок на вилле «Пизони» в окрестностях Тиволи был обнаружен Герм великого афинского стратега Перикла (495-429 гг. До н.э.). На передней части гермы надпись «Перикл, сын Ксантиппа, афинянин». Работа 2-го века нашей эры
Аполлон изображается играющим в кифар. В древней мифологии Аполлон предстает правителем волшебных гор Парнаса, бога музыки и поэзии, окруженных музами и считающихся покровителем гадалок и поэтов. Скульптура является копией эпохи императора Адриана (II век н.э.) с греческого оригинала IV в. До н.э.
Зал Ротонда. Архитектура великолепной Ротонды сразу же вызывает ассоциацию с римскими термами. 

Ниши в стенах заняты великолепными статуями, старинные мозаики поражают своей красотой, и можно полюбоваться античной чашей из красного порфира-непременным аксессуаром римских бань в древности. Чаша (13 м в диаметре) из Золотого Дома императора Нерона. 


Пол украшает римская мозаика (III в.н.э.) из терм Отриколи (в Умбрии), изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами. 

Статуя Геркулеса в позолоченной бронзе. Древние бронзовые скульптуры встречаются крайне редко, поскольку все они были отправлены на реконструкцию в то время, когда ощущался острый дефицит металлов. Эта статуя была поражена молнией, и, очевидно, удар считался плохим знаком и был похоронен в том же месте, где он был установлен ранее. Статуя была частью монументального комплекса театра Помпея на Марсовом поле, первого театра с каменными стенами, построенного в Древнем Риме в первом веке до нашей эры. Золотая бронза, римская работа второго века нашей эры.
В зале находится статуя императора Клавдия в образе небесного Юпитера, около 50 г. н.э. Скульптура была найдена в центре Ланувио и, по-видимому, была одной из многих статуй, которые были созданы для прославления императора и обычно устанавливались в общественных местах, таких как суды, портики, театры.
На самом деле, Юпитер является самым важным божеством в римском пантеоне, и официальные изображения императора в образе Громового Молота должны были донести до людей ясное и лаконичное послание власти: так же, как Юпитер правит Олимпом, император правит империя.
В зале вы можете увидеть колоссальную статую Антиноя, фаворита императора Адриана в облике бога Диониса. (II век н.э.) Антин (110-130гг.) - греческий юноша, уроженец провинции Малой Азии Вифинии, любовник римского императора Адриана, обожествленный после смерти. В Египте Антиноя отождествляли с Осирисом. Предположительно, Адриан встретил Антиноя в 124 году, когда он последовал через Вифинию. С 128 года молодой человек безжалостно находится под властью императора. Антиной скончался в октябре 130 года в водах Канопе Нила при неясных обстоятельствах.
бюсты императора Адриана и Антиноя  

Зал греческого креста, спроектированный архитектором Симонетти по приказу папы Пия VI. Это похоже на равносторонний греческий крест, который отражен в названии комнаты. Входной портал охраняют две гигантские фигуры атлантов, выполненные в египетском стиле и украшающие виллу Адриана; император совершил много поездок в восточные владения и был пронизан любовью к культуре великих цивилизаций.
Мозаика у входа в зал была найдена во время раскопок одной из римских вилл, где она была украшена триклином (столовая) и отреставрирована в 18 веке; в центре мозаичного круга изображена Афина - богиня-воин, одетая в шлем с султаном и Эгидой - разновидностью козлиной шкуры, в центре которой, прямо на груди, находится медальон с головой Горгонеи (Gorgoneia). Согласно легенде, ее изображение на полу зала защищало хозяев от влияния злых сил, и в то же время было прекрасным предупреждением для особо агрессивных гостей. Вокруг богини изображена фаза луны. (3 век н.э.)
В зале греческого креста находятся порфировые саркофаги Констанции (от Мавзолея Констанцского, 350–360) и Елены (от Мавзолея Елены, 4 в.), Дочери и матери императора Константина. Первый украшен рельефом с изображением амуров, собирающих виноград (как символ радости Диониса, бога виноделия и христианства: вино как кровь Христа).
На втором изображены римские всадники, торжествующие над варварами. Предположительно саркофаг предназначался для самого императора Константина. 

Круглый Зал Биги. Зал был построен по проекту архитектора Джузеппе Кампорезе по заказу папы Пия VI (1786-1795гг.) В нем стоит бига - римская колесница, запряженная двумя лошадьми, статуя «Дискобол» (II в.н.э.), и другие статуи и саркофаги. 

Тисни «Подобається» і отримуй тільки кращі пости в Facebook ↓
Ctrl
Enter
Помітили помIлку
Виділіть текст і натисніть Ctrl+Enter
Читайте також:
СЕВИЛЬЯ
СЕВИЛЬЯ
05.12.19, Міста і країни
ОПЕРА,КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ
ОПЕРА,КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ
05.12.19, Замки і фортеці
ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА
ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА
24.11.19, Цікаве
ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНЕГО МИРА
ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНЕГО МИРА
24.11.19, Історія / Неймовірно
МЕТЕОРЫ.ГРЕЦИЯ
МЕТЕОРЫ.ГРЕЦИЯ
23.11.19, Храми
МНЕ 90 ЛЕТ, И Я СЧАСТЛИВА АБСОЛЮТНО
МНЕ 90 ЛЕТ, И Я СЧАСТЛИВА АБСОЛЮТНО
22.11.19, Знаменитості
ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ: ФРАНЦИЯ
ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ: ФРАНЦИЯ
21.11.19, Цікаве
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКИ WEDGWOOD
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКИ WEDGWOOD
20.11.19, Історія / Цікаве
КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ
КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ
17.11.19, Історія
190 университетов бесплатно выложили сотни своих курсов. Вот ссылки
190 университетов бесплатно выложили сотни своих курсов. Вот ссылки
17.11.19, Навчання / Корисне
ПО РУМЫНИИ
ПО РУМЫНИИ
17.11.19, Міста і країни
СУДЬБЫ ЖЕНЩИН СО ЗНАМЕНИТЫХ КАРТИН
СУДЬБЫ ЖЕНЩИН СО ЗНАМЕНИТЫХ КАРТИН
17.11.19, Цікаве
САМЫЕ ДОРОГИЕ МОНЕТЫ ЦАРСКОЙ РОССИИ И МИРА
САМЫЕ ДОРОГИЕ МОНЕТЫ ЦАРСКОЙ РОССИИ И МИРА
16.11.19, Історія
АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
15.11.19, Знаменитості
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА
09.11.19, Храми
ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ШЕДЕВРОВ
ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ШЕДЕВРОВ
09.11.19, Навчання
О МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТАХ ИЗ ЖИЗНИ С.А.ЕСЕНИНА
О МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТАХ ИЗ ЖИЗНИ С.А.ЕСЕНИНА
06.11.19, Психологія
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ДВОРЕЦ (ВАРШАВА)
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ДВОРЕЦ (ВАРШАВА)
05.11.19, Замки і фортеці
КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ В АМСТЕРДАМЕ
КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ В АМСТЕРДАМЕ
04.11.19, Замки і фортеці
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРАХ И ИХ СВИТЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРАХ И ИХ СВИТЕ
04.11.19, Історія
БЕЗУМНЫЕ МОНАРХИ И ПРАВИТЕЛИ
БЕЗУМНЫЕ МОНАРХИ И ПРАВИТЕЛИ
02.11.19, Історія
УСАДЬБА КУСКОВО
УСАДЬБА КУСКОВО
02.11.19, Замки і фортеці
ВОЛГОГРАД
ВОЛГОГРАД
02.11.19, Міста і країни
ГЕНУЯ
ГЕНУЯ
01.11.19, Міста і країни
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО С ВЫСОТЫ
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО С ВЫСОТЫ
30.10.19, Міста і країни
МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ И НИКОЛАЙ II
МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ И НИКОЛАЙ II
30.10.19, Історія
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ АФРИКИ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ АФРИКИ
25.10.19, Міста і країни
ЗДАНИЯ-ЛЕГЕНДЫ МОСКВЫ
ЗДАНИЯ-ЛЕГЕНДЫ МОСКВЫ
25.10.19, Історія
СТАНЦЫ РАФАЭЛЯ: ПАПСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ В ВАТИКАНЕ
СТАНЦЫ РАФАЭЛЯ: ПАПСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ В ВАТИКАНЕ
24.10.19, Історія
ДВОРЕЦ ДОРИА-ПАМФИЛИ
ДВОРЕЦ ДОРИА-ПАМФИЛИ
21.10.19, Замки і фортеці
ИЗ ДНЕВНИКОВ Л.Н.ТОЛСТОГО
ИЗ ДНЕВНИКОВ Л.Н.ТОЛСТОГО
21.10.19, Психологія
УСАДЬБА СЕРЕДНИКОВО, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСАДЬБА СЕРЕДНИКОВО, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
21.10.19, Замки і фортеці
КОРОНА ПРИНЦЕССЫ БЛАНШ
КОРОНА ПРИНЦЕССЫ БЛАНШ
20.10.19, Історія
ОРДЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
ОРДЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
19.10.19, Історія
БAДЕН-БАДЕН Германия
БAДЕН-БАДЕН Германия
18.10.19, Міста і країни
УШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ
УШЕДШИЕ В ИСТОРИЮ
17.10.19, Міста і країни / Історія
ВИРТУАЛЬНЫЙ ВИЗИТ В ЭРМИТАЖ
ВИРТУАЛЬНЫЙ ВИЗИТ В ЭРМИТАЖ
15.10.19, Знаменитості
О ПИФАГОРЕ
О ПИФАГОРЕ
13.10.19, Цікаве
ТАЙНЫ ИЗВЕСТНЫХ ПОЛОТЕН
ТАЙНЫ ИЗВЕСТНЫХ ПОЛОТЕН
13.10.19, Цікаве
ЗАПРЕЩЕННОЕ ИСКУССТВО АЙВАЗОВСКОГО
ЗАПРЕЩЕННОЕ ИСКУССТВО АЙВАЗОВСКОГО
13.10.19, Історія
ГДЕ ЗАРОЖДАЛАСЬ РУСЬ
ГДЕ ЗАРОЖДАЛАСЬ РУСЬ
12.10.19, Історія
ДРЕВНИЕ КИТАЙСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ДРЕВНИЕ КИТАЙСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11.10.19, Цікаве
ТРОМПЛЕЙ
ТРОМПЛЕЙ
16.09.19, Навчання
ГУАНЧЖОУ
ГУАНЧЖОУ
13.09.19, Міста і країни
ВЕЛИЧАЙШИЕ ПОЛКОВОДЦЫ В ИСТОРИИ
ВЕЛИЧАЙШИЕ ПОЛКОВОДЦЫ В ИСТОРИИ
11.01.20, Історія
СТРАСБУРГ
СТРАСБУРГ
11.01.20, Міста і країни
ИЗ СОКРОВИЩ ЭРМИТАЖА
ИЗ СОКРОВИЩ ЭРМИТАЖА
11.01.20, Цікаве
МУЗЕЙ СОСЛОВИЙ РОССИИ- МОСКВА
МУЗЕЙ СОСЛОВИЙ РОССИИ- МОСКВА
08.01.20, Історія