Історія
МУЗЕЙ СОСЛОВИЙ РОССИИ- МОСКВА

МУЗЕЙ СОСЛОВИЙ РОССИИ- МОСКВА


В художественной галерее Ильи Глазунова открылась новая выставка - Музей русских усадеб
Этот музей является неотъемлемой частью картинной галереи Ильи Глазунова, рядом с ней, прямо за углом здания галереи, в небольшом дворе (ул. Волхонка, д.13, корпус 2), находится картинная галерея Ильи Глазунова. Между тем, здание этой ветви, похоже, не привлекает никаких второстепенных помещений, но является примером богатой дворянской резиденции в стиле сохранившихся исторических зданий этого региона.


Илья Глазунов был автором идеи, архитектурного оформления здания и интерьеров музея. И если в помещениях его галереи его работы выставляются непосредственно как художник (именно он пожертвовал город), вы можете увидеть здесь результат его коллекционной деятельности, которая сопровождала его работу почти Вся его жизнь ... Музей открылся 12 июня 2017 года, в день России, и спустя почти месяц художник умер ... Он сумел конкретизировать свое желание подарить эту богатую коллекцию в Москве. .. и всей России.

Публицист и философ М.О. Меньшиков писал: «Занятия - это различия в зависимости от работы ... Занятия - это рабочие профессии, корпорации очень реального, необходимого труда. Дворянство было народным защитным органом, руководящим органом. Это действительно боролось. Когда он был рожден для войны, он часто погибал на войне. популярным доказательством является глубокая религиозность того времени и уважение к священству. Торговцы торговали и больше ничего не любили, ремесленники занимались ремеслами, фермеры занимались сельским хозяйством ... Этот орден у меня еще дал возможность процветать прекрасной цивилизации ... "Мир этой" прекрасной цивилизации "будет Оживите на трех этажах Музея усадьбы России. Зритель постепенно познакомится с особенностями культуры, быта, мировоззрения дворян, духовенства, крестьянства и купцов.



Следует отметить, что в каждой области России, от священства, от аристократии до купцов и русского крестьянства, было свое представление о красоте жизни. В Древней Руси князья и простые люди носили костюмы схожего кроя, отличающиеся только богатством тканей и украшений. Как известно, Петр Первый запретил ношение русского народного костюма и заменил его на центральноевропейскую моду восемнадцатого века. Красота русского народного костюма, а также красота хозяйственных товаров ушли в нашу губернию и оставались до начала 20-го века в крестьянском сословии. Каждая провинция России имела свой народный костюм от Архангельска, Вологды до Курска и Воронежа. На выставке представлены народные костюмы из более чем 20 провинций.



Все экспонаты являются подлинными и относятся к периоду начала восемнадцатого и начала двадцатого века. Конечно, было несколько ресторанов, а в некоторых местах и ​​реконструкции, в зависимости от исходного состояния предметов в коллекции ...



Первый этаж музея посвящен культуре благородной Руси XVIII - начала XX веков. Он воспроизводит образ жизни знати в классических интерьерах усадебных люксов, обставленных антикварной мебелью, картинами и художественной бронзой, гравюрами, образцами панъевропейской моды того времени.





Ковры ручной работы.Всё это антиквариат,а не новодел.На «дворянском этаже» расположена живописная коллекция, в которую входят картины Рериха, Сурикова, Нестерова, Рокотова и Кустодиева. 















Картина второй половины 19 века художника И. И. Забнина "Портрет русского солдата". Герой Отечественной войны 1812 года

Отдельное помещение посвящено коронации русских императоров. В коллекции – уникальные альбомы, в которые заносились протокольные речи о вступлении на престол нового монарха. Посетителей особо заинтересует собственноручный автограф Николая I.

На этом этаже большой купольный зал с впечатляющими парадными портретами Российских императоров: Петра I, Павла I, Екатерины I, Екатерины II и других. Этот зал  объединяет оба боковых флигеля здания..






Второй этаж представляет духовенство... но не бытовые моменты жизни сословия, а именно экспонаты искусства православной Руси -культовые предметы церкви- кресты, складни, шитьё ... А  какими роскошными наличниками оформлены проходы из зала в зал - работы по проектам Ильи Глазунова





Мебель русского стиля, выполненная по эскизам художника В. Васнецова  


Второй этаж, интерьеры которого вдохновлены убранством палат царя Алексея Михайловича, дает характеристику искусства Руси православной. Здесь перед зрителем предстанут произведения иконописи и деревянной храмовой скульптуры, кресты, складни.









Среди икон, представленных в экспозиции, произведения искусства, которые И. Глазунов, по его признанию, лично вытаскивал из костров в годы гонения на религию. 


Промыслы, обычаи и повседневность крестьянской России отражены на третьем этаже музея в убранстве избы, расписных санях и дугах, сундуках и ларцах, самоварах, прялках и народных костюмах разных губерний России. 

Резной фронтон крестьянской избы







Представлены русские художественные промыслы (Хохлома, Жостово, Гжель, изразечное дело, дымковская игрушка, ростовская финифть, чернь, просечное железо, "мороз по жести", лаковые миниатюры (Палех, Мстера, Холуй, Федоскино) и т.д.); лубок. 

Женские костюмы. По которым можно было отличить из какой губернии крестьянка,замужнюю женщину от девушки на выданье

Разница в образе жизни древнерусских князей и их подданных была невелика. И князья, и крестьяне носили национальные русские костюмы. Только ткань княжеской одежды была гораздо лучше, а украшения – богаче. 


Девичий праздничный головной убор венец «головодец» или подчелок. Вологодская губ, Тотемский у.

Девичий головной убор «венец/коруна» Олонецкая губ., Петрозаводский уезд.

Девичий головной убор Повязка. Архангельская губ. Пинежский уезд

Женский головной убор «сорока с хвостом и позатыльней». Воронежская губ., Бирюченский (Острогожский?) уезд

Женский головной убор кокошник двурогий Нижегородской губ.

Женский головной убор «повойник» / «чепик» / «кукушник» Тульская губ., Новосильский уезд, с.Чернышино

Женский головной убор «кокошник» или «Головка Тверская»

Женский головной убор Орловской губ.

Женский головной убор «сборник» Вологодская губ., Сольвычегодский уезд


Интереснейший экспонат этой части музея – ярославская прялка «вавилон» с отломанным зубцом. Согласно русской традиции, жених, которому понравилась девушка, тайно отламывал на прялке зубец. После этого весь дом начинал ждать сватов и гадать, кто будет женихом. 


Самые маленькие прялки изготовлялись для 5-летних девочек, которые должны были в течение своей жизни до замужества наткать 40 полотенец для родственников будущего мужа. 



Вплоть до 1917 г. в провинции можно было увидеть русские народные костюмы и предметы быта, которые использовались на Руси веками. При этом в каждой губернии Российской империи был свой костюм. Вологодский крестьянин одевался иначе, чем Орловский или Архангельский. 

В Музее сословий хранится интереснейшая коллекций личных вещей Наполеона, среди которых – картина «Мадонна с младенцем» великого итальянского художника Гверчино. Это собрание приобрел в Париже император Александр I. Царь заплатил французской стороне деньги, хотя по праву победителя в войне вполне мог забрать коллекцию в качестве трофея.  

Илья Глазунов считал крупнейшие сословия тремя китами, на которых держится Россия. По мнению художника, дворянство создало культуру нашего народа, священники оберегали его духовность, а крестьянство было становым хребтом России. 

↓Поділитися з друзями в Facebook↓

↓Тисни «Подобається» і отримуй тільки кращі пости в Facebook↓