Знаменитості
МНЕ 90 ЛЕТ, И Я СЧАСТЛИВА АБСОЛЮТНО

МНЕ 90 ЛЕТ, И Я СЧАСТЛИВА АБСОЛЮТНО


Актриса пошла к семейному и профессиональному счастью непростым путем - в конце концов нашла единственного и стала популярной фаворитом.
- В нашей семье никто никогда не имел отношений с театром. Папа работал водителем, мама занималась домашними делами. Мы жили очень плохо, всеми возможными способами, в комнате на Гусятниковом переулке в Мясницкой области. Мама и папа, три сестры, брат и я. Но однажды соседка по коммунальной квартире Анна Юлиевна привела меня на ежедневное представление оперы «Царская невеста». И я, 8-летняя девочка, увидела эту красоту - бархат, люстры, оркестр, все сияет, как в сказочном дворце, я услышала божественную музыку ... И я решила: буду ли я художницей или не буду жить , Я ходил в Дом Пионеров, в театральный клуб, в хор, поступал в театральные библиотеки ... В 10 я пел арии, услышанные по радио. Так они звали меня Шаляпин во дворе. Я не знал, что есть такой певец, но я думал, что они дразнили меня из-за шляпы, которую я не открывал. Хорошо помню, как выступал хор Дома пионеров в Большом театре

Моя подруга Катя Розовская (мы с ней дружим до сих пор, страшно подумать, сколько ей лет!) Вместе мечтали о сцене. Они строили планы - один безумнее другого. Они мечтали убежать из дома и пойти с кем-нибудь в провинциальный театр, и произошло какое-то неожиданное событие, дебют, подобный Ермоловой, и началась театральная жизнь, полная приключений ... В результате я стал художником Катя - театральный эксперт. Теперь у нее есть внук, у меня есть только театр. Только роли, рожденные мной. Но это не так уж и мало. Каким я был тогда? Тихо, мечтательно, очень романтично. В 14 лет она почти что-то сделала глупо. Прочитав какую-то книгу, я решил: лучше умереть молодым, чем жить и постепенно разочаровываться в жизни. Она взяла бритву и дважды порезала свою вену, затем положила руку в теплый тазик в надежде, что она умрет спокойно, красиво. К счастью, я пришел в себя вовремя. Но в память об этой детской глупости на моей левой руке в локте остались две белые линии.

В том, что мне, третьекурс­нице театрального училища, выпал такой счастливый лотерейный билет, как картина «Сказание о земле Сибирской», никакой особой моей заслуги нет. Думаю, большую роль сыграла моя тогдашняя внешность. Я была полненькая, розовощёкая. Мою добродушную рожицу заприметили ассистентки Пырьева. Подошли и спросили: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Я так хотела, что мы всей семьёй всю ночь не сомкнули глаз - всё думали-гадали, во что меня одеть перед просмотром. В итоге на «Мосфильм» я явилась в сестрином платье из синего шёлка, перетянутая широким поя­сом, накрашенная и с невообразимо взбитыми кудрями. Пырьев, не сказав ни слова, отправил меня к гримёрам. Меня первым делом расчесали. Взглянула на себя в зеркало и ужаснулась: глазёнки маленькие, как поросёнок упитанная, косички тонкие. Никогда в кино не возьмут! А оказалось, именно это и надо было. Одели в костюм героини - Насти Гусенковой. Снова привели к Ивану Александровичу. Он так пристально на меня посмотрел и скомандовал: «Принесите два простых чулка». Принесли. Пырьев их взял, скатал в два комка. И, ни капли не стесняясь, сунул в моё декольте по чулку в те места, где должна быть пышная грудь. «Ну, теперь всё в порядке! А то не поймёшь ничего». Я стала походить на пышногрудую бабу, которой прикрывают чайники. Такой утвердили сразу. Помню, когда уже шли съёмки, Пырьев частенько напоминал: «Васильевой всё подложили? Тогда можем начинать!»  
Я воспринимал триумф «Легенды о сибирской земле» в 1948 году как чудо из чудес, и мне было немного страшно, когда за это присуждали Сталинскую премию. Как мне потом сказали, Иосиф Виссарионович, который всегда смотрел на все фотографии, увидел меня на экране, спросил: «Где вы нашли этот шарм?» На что они ответили, что он был студентом только третьего курса, поэтому он не был представлен на премию. Сталин коротко приказал: «Он хорошо играл, он должен дать приз». И они сразу же занесли меня в список. Я даже не знаю, был ли я счастлив. Это, вероятно, было. Хотя я всегда считал, что и приз, и великая слава выпали на мою молодую неопытную голову не совсем заслуженно. Я просто попал в руки директора. Кстати, по всей видимости, именно это и считал Пырьев. Однажды он недвусмысленно сказал мне: «Пришло время поблагодарить меня». И договорились о встрече в отеле Москва. Я не знаю, я ушел.

Я помню, как Иван Александрович сидел на стуле и говорил: «Хорошо? Будете ли вы поблагодарить меня? Я отвечаю: «Большое вам спасибо! И он: «Спасибо не так много! " Идите сюда! И он начал приставать ... С трудом убегая, я подбежал к двери и услышал за мной: «Тебя больше никогда не будет в кино! «Ну, мне наплевать, - подумал я. Своё слово - не удаляй меня, - сдержал он. Но я не обижаюсь на Ивана Александровича, я все давно прощаю. Ведь как ни крути, Пырьев дал мне не только роль - жизнь. Если бы не встреча с ним, меня, вероятно, отправили бы в ад где-нибудь на каблуках в конце института. И так ... Меня сразу пригласили в Театр Сатиры на главную роль - Лизочку Синичкину в спектакле «Лев Гурыч Синичкин». Можешь представить ?!
Спектакль «Свадьба с приданым», премьера которого состоялась 12 марта 1950 года, с одной стороны, подарил мне величайшую любовь в моей жизни; С другой стороны, она подарила мне сценического партнера и любящего мужа, с которым мы счастливо живем 54 года. Режиссером был молодой талантливый режиссер Борис Иванович Равенский. Они почти сразу узнали о нашем романе с ним в театре, и я не мог этого скрыть. В течение почти семи лет я жил в полной готовности отдать ей, в случае необходимости, свою жизнь. Но он был женат на актрисе Лилии Гриценко. 

Главный режиссер московского государственного академического Малого театра народный артист СССР Борис Равенских, 1975 год.  
Успех Dowry Weddings был феноменальным! Спектакль прошел 900 раз, получил Сталинскую премию, снят. Володя Ушаков был моим «женихом Максимом» как на сцене, так и в кино. Я видел, что его чувства ко мне уже прошли сцену, экран, но я ничего не мог с этим поделать. Между тем Бориса Ивановича пригласили руководить Малым театром ... И все эти годы я жил как верующий отшельник с надеждой, что он наконец вырвется на свободу и поймет, нужен ли он мне в жизни. Она ужасно мучилась, но он не смел напоминать ей о любви. Иногда ночью, около двух часов, когда все жители нашей коммунальной квартиры крепко спали, зазвонил телефон, и я босиком побежал по коридору. Шепотом, дрожа от холода, она ответила на насмешливый вопрос: «Ты не спишь? Ты ждешь «-« Да, я жду ... »Он чувствовал себя виноватым, раздраженным за то, что я остался терпеливым и верным.
Вера Васильева и Владимир Ушаков в фильме «Свадьба с приданым», 1953 год  
Последней каплей стала премьера его спектакля в Малом театре 4 декабря 1956 года, на который Борис Иванович мне приходить запретил. Я не пошла. Лежала в своей келье в полной темноте, спать не могла. Как же мне было больно и одиноко в ту ночь... Утром мне позвонил Володя Ушаков и, точно чувствуя, что я на краю гибели, спросил, как спрашивал уже много раз, когда же я соглашусь быть его женой. И тогда я ответила: «Я согласна». Володя тут же счастливый примчался на машине, заваленной цветами… Я утопала в цветах. Потом мы поехали в общежитие Театра сатиры на Малой Бронной, где кроме Володи жили Анатолий Папанов со своей женой Надей Каратаевой, Татьяна Ивановна Пельтцер и другие, и он всем объявил новость о нашей свадьбе. Хотя свадьбы как таковой не было. Помню, Толя Папанов принёс пол-литра, другие вынесли еду на кухню - что у кого было. А в загсе мы расписались лет через семь. Никаких платьев и колец не было - просто зашли, поставили подписи.  

Зато все 54 года было абсолютно идеальное существование. Мы ни разу серьёзно не поссорились. И не было ни единого случая, что я глазами, мыслями, прикосновениями совершила что-то такое, за что может быть стыдно. Володя настолько влюблённо, благодарно и нежно относился ко мне, что у меня было ощущение сплошной влюблённости. Это очень важно для актрисы, да и вообще для любой женщины. И у меня за годы семейной жизни чувства к нему шли только по нарастающей. Бывало, отыграю спектакль, бегу как сумасшедшая домой. Я его особенно полюбила в последние годы, когда он болел. Три инфаркта, инсульт, слепота, ходить без помощи не мог. Но он так был благороден, никогда не ныл и не жаловался. Всегда искал повод посмеяться, порадоваться за меня. Я очень о нём тоскую!  

Все это время они работали вместе в Театре Сатиры. К сожалению, у пары не было своих детей. Возможно, именно поэтому пятнадцать лет назад актриса приняла совершенно чуждого семье человека: молодую женщину по имени Даша. - Она высокообразована, окончила филологический факультет Университета дружбы народов и юридический факультет МГУ, - рассказывает Вера Кузьминична. - Он хорошо знает английский и французский, защитил докторскую диссертацию ... У Даши есть семья, дочь. Мы живем не в одной квартире, но это часто случается со мной. Со своей поклонницей актриса приблизилась в трудное время своей жизни, когда ее больной муж вернулся в больницу. Вера Кузьминична приходила к нему каждый день. - Я вышел на дорогу с тяжелыми сумками в руках, темнотой, зимой, метелью ... - вспоминает актриса. - Я не могу позволить себе нанять такси. И тогда девушка приходит ко мне и предлагает ей помощь. И мы пошли с ней в больницу. В тот вечер я почувствовал, что я не одинок в своей боли, что моя душа греется.


Я бы не сказал, что у меня были близкие отношения с кем-то в театре. Но очень хорошо - со многими. Толя Папанов очень нежно относился ко мне, он как-то особенно произнес мое имя: «Ага!» Как с котенком, я обычно говорил: «Дорогой, малышка!» Я считал его потрясающим художником. Но с Андрюшей Мироновым мы, пожалуй, общались лучше. Он очень хорошо относился к моему мужу, а Володя обожал его. В театре они были сделаны в одной комнате. Андрюша всегда говорил с ним, даже говорил о его романах. Через него мы подружились с его родителями - Марией Владимировной, Мироновой и Александром Семеновичем Менакером. Их смерть, как и столь ранний отъезд Андрея, стали для нас безумной трагедией. Мой муж просто закричал вслух ...
Мне очень дороги мои удачные роли в Театре сатиры - графиня Альмавива, Ольга в «Свадьбе с приданым», Анна Андреевна в «Ревизоре», воительница в пьесе Лескова. Но было время, когда в родном театре я долго ничего интересного не играла, очень страдала от этого. И единственный раз в жизни рискнула попросить роль.

Тогда после конфликта из нашего театра ушла Таня Васильева, репетировавшая Раневскую в «Вишнёвом саде». Я пришла к Валентину Плучеку и сказала, что мечтаю об этой роли. Он посмотрел как на идиотку: «Ну что ты, Вера! Оля Аросева хочет играть, Нина Архипова… Я лучше молодую возьму!» Я тогда очень сильно переживала: наверное, как акт­риса не нравлюсь ему, он считает, что у меня нет породы, темперамента или греха, который так необходим для Раневской... Спустя годы, когда он тяжело заболел и уже не работал, я приехала его навестить, а Валентин Николаевич вдруг сказал: «Вера, я очень перед тобой виноват и этим сильно мучаюсь. Прости!»  

А Раневскую я всё-таки сыграла, хоть и «на стороне» - в Тверском академическом театре драмы. Затем с радостью и наслаждением ездила в Орёл играть Кручинину в «Без вины виноватые», играла в спектаклях «Блажь» - в Новом драматическом в Москве и «Странная миссис Сэвидж» - в Театре кукол Образцова. Эти работы меня спасли, поскольку сбылось то, о чём я мечтала с юности, ради чего пришла в профессию. Иначе просто бы считала, что мне не хватило таланта, не хватило судьбы.В 2015 году, перед своим (страшно сказать!) 90-летием, я и вовсе получила сказочный подарок - роль Ирмы Гарленд в спектакле «Роковое влечение». Сыграла пожилую актрису, которая не желает мириться со своим возрастом. Можно сказать, что это в какой-то степени про меня - ведь и я сама почти не ощущаю своего возраста. 

Каковы мои секреты? Дело в том, что никто. Я никогда не делал упражнения - я не могу этого вынести. С детства абсолютно неспортивный. У меня нет диет. Но я не позволяю себе улучшаться - я остаюсь в одном и том же весе всю свою жизнь. Тем не менее, я ем все. После шоу, и это почти за ночь, я люблю побаловать себя чем-нибудь вкусным. Я не выхожу, если мои глаза и губы не окрашены. Я следую позе, это поза, которая дает возраст. Вы можете быть удивлены, я ничего не знаю о лекарствах. И слава богу! Я думаю, что самая важная вещь, которая держит меня в форме, - это театр, мои роли, любовь публики. Они находят его все еще на улице. Иногда я иду - и вдруг: «О, привет! Вы Вера Васильева? "-" Да. "-" Будь здоров! Я желаю тебе счастья! "Это очень мило.
У меня в общем-то всё сложилось: профессия, о которой мечтала, у меня был замечательный любящий муж, а в конце жизни появилась крёстная дочь Дашенька, которая обо мне так трогательно заботится, что не каждая родная дочь о своей матери так будет.Мне 90 лет, и я счастлива абсолютно. О чём я мечтаю? Во-первых, чтобы я очень много видела интересного. Но больше всего всё-таки я мечтаю о хорошей роли. И у меня на примете уже есть кое-что любопытное. О любви!

Из письма Владимиру Познеру от его давней знакомой Филлис Шлоссберг из Америки:  
«Моя давняя подруга написала мне о своей старости, и я задумалась: стара ли я? Тело мое иногда говорит: да, стара... но сердце не соглашается! И я бы тоже не хотела вернуться в свои молодые годы. По-моему, это ее письмо очень точно подводит итог жизни».
— На днях одно юное существо спросило меня, каково быть старой. Я несколько растерялась, поскольку не считаю себя старой. Увидев мою реакцию, существо страшно смутилось, но я сказала, что вопрос интересный, что я обдумаю его и сообщу свои выводы.

Старость, я решила, это подарок. Сегодня, возможно, впервые в жизни я стал тем, кем всегда хотел быть. Нет, дело не в моем теле, конечно! Иногда это тело вызывает у меня отчаяние: морщины, мешки под глазами, пятна на коже, вялая спина. Я часто в шоке от старухи, которая поселилась в моем зеркале - но мне все равно долго. Я бы никогда не согласился обменять моих фантастических друзей, мою прекрасную жизнь, мою любимую семью с менее седыми волосами и плоским и напряженным животом.
С возрастом я становлюсь добрее, менее критичным. Я стал моим другом. Я не упрекаю себя за то, что я съел лишнее печенье, за то, что не заправил кровать, за то, что купил эту тупую цементную ящерицу, которая мне совершенно не нужна, но которая придает такой авангардный оттенок моему саду. Я был свидетелем того, как много, слишком много дорогих друзей покинули этот мир слишком рано, еще не понимая, не испытав великой свободы, которую дает старость.
Кого волнует, если я читаю до четырех утра и сплю до полудня? Я танцую сама с собой, слушая замечательные мелодии пятидесятых, и если мне иногда хочется плакать из-за ушедшей любви, я заплачу. Я буду гулять по пляжу в купальнике, который едва удержит крепкое тело, если захочу, я ворвусь в океанскую волну, несмотря на жалкие взгляды со стороны молодых существ, одетых (раздетых?) В бикини. Они тоже постареют.

Иногда я бываю забывчивой, это правда. Впрочем, не все в жизни достойно запоминания — а о важном я вспомню. Конечно, за эти годы мое сердце было разбито не раз. Как может не разбиться сердце, если ты потерял любимого, или когда страдает ребенок, или даже когда любимую собаку сбивает машина? Но разбитые сердца и есть источник нашей силы, нашего понимания, нашего сострадания. Сердце, которое никогда не было разбито, стерильно и чисто, оно никогда не познает радости несовершенства.
Судьба благословила меня, дав мне дожить до седых волос, до времени, когда мой юный смех навсегда отпечатался глубокими бороздами на моем лице. Ведь сколько же людей никогда не смеялось, сколько умерло раньше, чем смогли покрыться инеем их волосы? Я могу сказать «нет» абсолютно искренне. Я могу сказать «да» абсолютно искренне. По мере того как ты стареешь, все легче быть искренним.
Ты меньше заботишься о том, что другие думают о тебе. Я больше не сомневаюсь в себе. Я даже заработала право ошибаться. Итак, в ответ на твой вопрос, могу сказать: мне нравится быть старой. Старость освободила меня. Мне нравится тот человек, которым я стала. Я не буду жить вечно, но, пока я здесь, я не стану терять времени на переживания по поводу того, что могло случиться, но не случилось, я не стану переживать по поводу того, что может еще случиться.


Наталья Токарь
Тисни «Подобається» і отримуй тільки кращі пости в Facebook ↓
Ctrl
Enter
Помітили помIлку
Виділіть текст і натисніть Ctrl+Enter
Читайте також:
ОПЕРА,КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ
ОПЕРА,КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ
05.12.19, Замки і фортеці
Звезда сериала "Сваты" показала как выглядит без макияжа
Звезда сериала "Сваты" показала как выглядит без макияжа
04.12.19, Знаменитості
ФАВОРИТКИ
ФАВОРИТКИ
03.12.19, Історія
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ
01.12.19, Знаменитості
ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНЕГО МИРА
ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНЕГО МИРА
24.11.19, Історія / Неймовірно
ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ: ФРАНЦИЯ
ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ: ФРАНЦИЯ
21.11.19, Цікаве
А НАД ГОРОДОМ СНЕГ
А НАД ГОРОДОМ СНЕГ
20.11.19, Психологія
КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОСНОВНЫМ ФИЛОСОФСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОСНОВНЫМ ФИЛОСОФСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
20.11.19, Навчання
СВАДЬБА ПУШКИНА
СВАДЬБА ПУШКИНА
19.11.19, Психологія
КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ
КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ
17.11.19, Історія
190 университетов бесплатно выложили сотни своих курсов. Вот ссылки
190 университетов бесплатно выложили сотни своих курсов. Вот ссылки
17.11.19, Навчання / Корисне
СУДЬБЫ ЖЕНЩИН СО ЗНАМЕНИТЫХ КАРТИН
СУДЬБЫ ЖЕНЩИН СО ЗНАМЕНИТЫХ КАРТИН
17.11.19, Цікаве
САМЫЕ ДОРОГИЕ МОНЕТЫ ЦАРСКОЙ РОССИИ И МИРА
САМЫЕ ДОРОГИЕ МОНЕТЫ ЦАРСКОЙ РОССИИ И МИРА
16.11.19, Історія
ВСЕЛЕННАЯ – ГОЛОГРАММА!
ВСЕЛЕННАЯ – ГОЛОГРАММА!
11.11.19, Космос
НЕОБЪЯСНИМЫЕ И ТАИНСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РОССИИ
НЕОБЪЯСНИМЫЕ И ТАИНСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РОССИИ
10.11.19, Міста і країни / Неймовірно
СУДЬБА МАТРЁНЫ РАСПУТИНОЙ
СУДЬБА МАТРЁНЫ РАСПУТИНОЙ
10.11.19, Історія
ГЛАВНАЯ ОПОРА КОРОЛЕВЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
ГЛАВНАЯ ОПОРА КОРОЛЕВЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
10.11.19, Цікаве
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА
09.11.19, Храми
ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ШЕДЕВРОВ
ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ШЕДЕВРОВ
09.11.19, Навчання
СВЯТОЙ ГРААЛЬ.MИСТИЧЕСКИЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.
СВЯТОЙ ГРААЛЬ.MИСТИЧЕСКИЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.
09.11.19, Неймовірно
ВИНТАЖНО-БОГЕМНЫЙ СТИЛЬ РЕНАТЫ ЛИТВИНОВОЙ
ВИНТАЖНО-БОГЕМНЫЙ СТИЛЬ РЕНАТЫ ЛИТВИНОВОЙ
08.11.19, Знаменитості
О МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТАХ ИЗ ЖИЗНИ С.А.ЕСЕНИНА
О МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТАХ ИЗ ЖИЗНИ С.А.ЕСЕНИНА
06.11.19, Психологія
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРАХ И ИХ СВИТЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРАХ И ИХ СВИТЕ
04.11.19, Історія
НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОГО СЫСКА КОШКО БЫЛ УДАЧЛИВЕЕ ХОЛМСА
НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОГО СЫСКА КОШКО БЫЛ УДАЧЛИВЕЕ ХОЛМСА
03.11.19, Історія
БЕЗУМНЫЕ МОНАРХИ И ПРАВИТЕЛИ
БЕЗУМНЫЕ МОНАРХИ И ПРАВИТЕЛИ
02.11.19, Історія
ГЕНУЯ
ГЕНУЯ
01.11.19, Міста і країни
СУДЬБА ЕЛЕНЫ СОЛОВЕЙ
СУДЬБА ЕЛЕНЫ СОЛОВЕЙ
31.10.19, Знаменитості
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО С ВЫСОТЫ
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО С ВЫСОТЫ
30.10.19, Міста і країни
МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ И НИКОЛАЙ II
МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ И НИКОЛАЙ II
30.10.19, Історія
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ АФРИКИ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ АФРИКИ
25.10.19, Міста і країни
МИХАИЛ ВЕЛЛЕР О РОКОВЫХ ГАЗЕТНЫХ ОЧЕПЯТКАХ
МИХАИЛ ВЕЛЛЕР О РОКОВЫХ ГАЗЕТНЫХ ОЧЕПЯТКАХ
25.10.19, Гумор
ЗДАНИЯ-ЛЕГЕНДЫ МОСКВЫ
ЗДАНИЯ-ЛЕГЕНДЫ МОСКВЫ
25.10.19, Історія
АЛЕКСАНДР ДЮМА
АЛЕКСАНДР ДЮМА
24.10.19, Історія
Анекдоты
Анекдоты
24.10.19, Гумор
СТАНЦЫ РАФАЭЛЯ: ПАПСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ В ВАТИКАНЕ
СТАНЦЫ РАФАЭЛЯ: ПАПСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ В ВАТИКАНЕ
24.10.19, Історія
ТИБЕТСКИЙ МОНАСТЫРЬ XXI ВЕКА В НЕПАЛЕ
ТИБЕТСКИЙ МОНАСТЫРЬ XXI ВЕКА В НЕПАЛЕ
22.10.19, Храми
ИЗ ДНЕВНИКОВ Л.Н.ТОЛСТОГО
ИЗ ДНЕВНИКОВ Л.Н.ТОЛСТОГО
21.10.19, Психологія
КОРОНА ПРИНЦЕССЫ БЛАНШ
КОРОНА ПРИНЦЕССЫ БЛАНШ
20.10.19, Історія
БAДЕН-БАДЕН Германия
БAДЕН-БАДЕН Германия
18.10.19, Міста і країни
О ПИФАГОРЕ
О ПИФАГОРЕ
13.10.19, Цікаве
РОМАН С КОРОЛЕМ: АННА КОЗЕЛЬ
РОМАН С КОРОЛЕМ: АННА КОЗЕЛЬ
13.10.19, Історія
ФРАНЦУЗСКАЯ ДАЧА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА
ФРАНЦУЗСКАЯ ДАЧА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА
13.10.19, Цікаве
ДРЕВНИЕ КИТАЙСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ДРЕВНИЕ КИТАЙСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11.10.19, Цікаве
ГУАНЧЖОУ
ГУАНЧЖОУ
13.09.19, Міста і країни
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
11.09.19, Історія
ВЕЛИЧАЙШИЕ ПОЛКОВОДЦЫ В ИСТОРИИ
ВЕЛИЧАЙШИЕ ПОЛКОВОДЦЫ В ИСТОРИИ
11.01.20, Історія
МОРСКОЙ КОНЕК
МОРСКОЙ КОНЕК
08.01.20, Природа
ДВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СУДЬБЫ АЛЕКСЕЯ ЭКИМЯНА
ДВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СУДЬБЫ АЛЕКСЕЯ ЭКИМЯНА
08.01.20, Цікаве