Історія / Цікаве
ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНЕГО МИРА

ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНЕГО МИРА


На рубеже III тысячелетия до нашей эры е. В Египте необъяснимый технический прогресс произошел практически с нуля. Как по волшебству египтяне возвели пирамиды и продемонстрировали беспрецедентные навыки обработки твердых материалов - гранита, диорита, обсидиана, кварца ... Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и другие технические инструменты. исчезают быстро и необъяснимо ...
Взять, к примеру, историю египетских саркофагов. Они делятся на две группы, которые заметно отличаются по качеству исполнения. С одной стороны, случайные коробки, в которых преобладают неровные поверхности. С другой стороны, многотонные гранитные и кварцитовые контейнеры, полированные с невероятным мастерством, имеют неизвестное назначение. Часто качество обработки этих саркофагов находится на пределе современных машинных технологий.

Древнеегипетские скульптуры, сделанные из тяжелых материалов, являются не менее загадкой. В египетском музее любой может увидеть статую, вырезанную в один кусок черного диорита. Поверхность статуи отполирована до зеркального блеска. Ученые предполагают, что он относится к периоду Четвертой династии (2639-2506 гг. До н.э.) и изображает фараона Хафра, которому приписывают строительство одной из трех крупнейших пирамид в Гизе. Но в те времена египетские мастера использовали только каменные и медные инструменты. Мягкий известняк все еще может быть обработан этими инструментами, но диорит, который является одной из самых твердых пород, не может быть обработан.

Но колоссы Мемнона, расположенные на западном берегу Нила, напротив Луксора. Мало того, что они сделаны из стойкого кварцита, их высота достигает 18 метров, а вес каждой статуи составляет 750 тонн. Кроме того, они опираются на 500-тонный кварцитовый постамент! Понятно, что ни одно транспортное устройство не выдержит такой нагрузки. Хотя статуи серьезно повреждены, отличное исполнение сохранившихся плоских поверхностей предполагает использование передовых технологий машин.
Но даже размер колосса исчезает по сравнению с разрушением гигантской статуи, покоящейся во дворе Рамессеума - мемориального храма Рамзеса II. Скульптура из одного куска розового гранита достигла высоты 19 метров и весила около 1000 тонн! Вес постамента, на котором когда-то стояла статуя, составлял около 750 тонн. Чудовищные размеры статуи и высочайшее качество изготовления абсолютно не соответствуют технологическим возможностям Египта в период Нового царства (1550-1070 гг. До н.э.), чья современная наука происходит от скульптуры. Но сам Рамессеум вполне соответствует техническому уровню тех времен: статуи и храмовые постройки были сделаны в основном из мягкого известняка и не блестят с отделкой зданий. Многие пытаются объяснить такое недостойное соседство только тем, что фараоны просто привязали свои храмовые комплексы к памятникам, оставшимся от другой, гораздо более древней и развитой цивилизации.

Еще одна загадка связана с древнеегипетскими статуями. Речь идет о глазке из кусочков горного хрусталя, который обычно вставляли в известняк или резьбу по дереву. Качество линз настолько высокое, что отражения на токарных и шлифовальных станках возникают естественным образом. 

Глаза деревянной статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.  

Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».  

Одной из самых древних и самых загадочных статуй в нашей истории является Сфинкс, лев с человеческим лицом. Эта грандиозная скульптура высотой более 20 метров, длиной 75 метров, расположена в комплексе пирамид в Гизе. Ранее бытовало мнение, что Большой Сфинкс был воздвигнут в эпоху Древнего Царства при фараоне Хафра (Хефрене) в XXV веке до н.э.

Сфинкс — грандиозная скульптура (высота более 20 метров, длина 57 метров), расположенная в Египте в комплексе пирамид Гиза. По мнению некоторых исследователей это и одна из самых древних и самых загадочных статуй. Сейчас Большой сфинкс сильно поврежден. Лицо изуродовано. Царский урей в виде приподнявшейся на лбу кобры, безвозвратно исчез; праздничный плат, спускающийся с головы на плечи частично обломан; от бороды остались лишь обломки. Раны на лице Сфинкса, напоминают следы от ударов долотом. В ХIV веке так изуродовал его некий набожный шейх, дабы выполнить завет Мухаммеда, запрещающий изображать человеческое лицо.

Мамелюки использовали голову Сфинкса как тренировочную мишень для своих пушек. Еще семьсот лет назад разрушение не было довершено до конца, и Абдул Латиф, врач, философ и путешественник написал о Сфинксе, что «его лицо прекрасно, а рот несет печать изящества». Похвалу того, чья работа «О человеческом теле» стала классической среди арабов на века, стоит по достоинству оценить. Во времена ига гиксосов (1640 — 1520 гг. до н.э.) голова Сфинкса была повержена между лапами, а пески пустыни скрыли весь монумент, и Сфинкс на несколько столетий исчез от жителей Египта. Тутмос IV в конце ХV века до н. э. повелел его раскопать. Затем его освободили из плена песков саисские правители в VII веке до н. э. После них — римский император Септимий Север в начале III века н. э. В последний раз такие раскопки производились египетской Службой древностей в 1925-1926 годах.  

Сфинкс - собирательный образ, в котором отпечатана Эпоха Тельца (четыре стоянки Солнца в Зодиакальных Домах: Телец — весеннее равноденствие — тело Сфинкса; Лев — летнее солнцестояние — лапы передние и задняя часть Сфинкса; Скорпион-Орел — осеннее равноденствие — невидимые крылья Сфинкса; Водолей — зимнее солнцестояние — человеческое лицо Сфинкса). Кроме всего этого лицо Сфинкса несет в себе собирательный портретный образ Имхотепа, образ фараона, образ Павиана (связан с богом Тотом) и образ Гора (бога солнца). В этом и заключается величественная загадка Сфинкса, поэтому имя у Сфинкса «Шепес анх» — «Живой образ», связанный с богом творцом Атумом (Солнцем), Птахом, Тотом.

Сфинкс - это по одной из версий обожествленный Имхотеп, который оберегает сразу три большие Пирамиды на плато Гизы, а последние символизируют фаллос Ориона-Осириса. Поэтому Сфинкс отождествлялся с богом Хармахисом, фаллосным богом, имеющим имя «Хор в горизонте», а ведь бог Хор-Гор — это и есть фаллос. Ибо как только из-за горизонта на востоке появлялся фаллос Ориона (Пояс Ориона), это указывало, что через месяц начнется разлив Нила.  
О строительстве Сфинкса не сохранилось ни одного хозяйственного документа, в то время как древние египтяне регулярно проводили подробное документирование всех важнейших событий.Ни в пирамиде Хафра, ни на самом Сфинксе не обнаружено ни одного текста, в котором бы упоминалось его строительство, равно как и строительство всех трёх пирамид Гизы. Что же касается соответствия лиц Сфинкса и фараона Хафры, то в результате кропотливых исследований выяснилось, что лицо Сфинкса не имеет никакого отношения к Хафре. Для окончательного ответа на этот вопрос группа независимых исследователей пригласила в 1993 году в Египет известного специалиста из Департамента полиции Нью-Йорка, Фрэнка Доминго, который многие годы занимался составлением фотороботов. Доминго провёл сравнительный анализ лица Сфинкса и диоритовой статуи Хефрена.  

Сопоставляя с помощью компьютерной графики эти объекты, он пришёл к довольно неожиданным выводам: «Проанализировав мои рисунки, схемы и измерения, я, в конце концов, пришёл к выводу, совпадающему с моим первым впечатлением, а именно, что эти работы изображают двух различных людей…» Таким образом, получается, что Хафра не имеет никакого отношения к сооружению Сфинкса. Но если его воздвиг не Хафра, тогда кто, когда и для чего? Ответы на эти вопросы были скрыты во мраке тысячелетий и лишь сравнительно недавно группе учёных, по всей видимости, удалось приоткрыть завесу над тайной создания древних колоссов Египта. Существуют предположения, что первоначально сфинкс имел голову льва, а человеческая голова вместо нее была высечена гораздо позднее, что и объясняет нарушение пропорций между гигантским телом и маленькой головой.
Ряд версий, отталкиваясь от того факта, что фараоны традиционно изображались в виде льва, а лев выступал символом бога солнца, полагают, что Сфинкс изображает бога Хармакиса или Хоруса – бога восходящего солнца. Теория, рассматривающая Древний Египет как африканскую колонию Атлантиды, полагает, что Сфинкс изображает одного из Магов-повелителей Атлантиды.
Обнаруженный за сохранившимся ухом след оригинальной краски позволяет говорить о том, что первоначально Сфинкс был ярко раскрашен. Но время, песок и люди нанесли статуе невосполнимый ущерб... Облицовку со ступенчатых пирамид содрали арабские халифы для своих дворцов. Один из правителей Египта приказал отбить нос у Сфинкса. В начале XVIII века другой самодур обстрелял лицо скульптуры из пушек. Наполеоновские солдаты палили в глаза Сфинкса из ружей. Английские лорды отбили каменную бороду и увезли в Британский музей…  

Японские археологи во главе с профессором С. Иошимурой пришли к ошарашивающему выводу, что камни скульптуры древнее блоков пирамид, уточняя при этом, что они имели в виду не геологический возраст породы, из которой сделан гигантский монумент, а время обработки камня. Последующие исследования основания пьедестала позволили обнаружить следы эрозии от большого потока воды, возможно, того самого «библейского потопа», который двигался с севера на юг навстречу течению Нила. Геофизики даже назвали дату потопа – 8 тыс. лет до н. э. Французские археологи подметили: датировка египетского Потопа совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды по Платону – 9600 г. до н. э.  

Сенсационные открытия Роберта Бьювэла и Грэма Хэнкока переворачивают с ног на голову устоявшуюся историческую хронологию. Исследуя комплекс пирамид в Гизе, они установили, что пирамиды Хеопса, Хафры и Микерина имитируют на земле положение звёзд пояса Ориона по состоянию на 10500 г. до н.э  

Кроме того, в процессе исследования выяснилось, что к этому периоду относится ещё одна немаловажная деталь: ориентация Сфинкса в сторону созвездия Льва, которое в 10500 г. до н.э. как раз находилось на востоке. Получается, что Сфинкс в тот момент смотрел на свой небесный аналог. Также основания пирамид с поразительной точностью ориентированы по сторонам света. Грани обеих больших пирамид расположены на одной линии. Линия, образованная тремя пирамидами рядом с пирамидой Микерина, благодаря прецессии земной оси (цикл прецессии — около 26 000 лет), иногда совпадает с небесным экватором. Остальные три малые пирамиды расположены рядом с пирамидой Хеопса и линия, которую они рисуют, пересекает первую точно под прямым углом. Быть может это хитрая пространственно-временная карта?  

Несмотря на довольно убедительные аргументы о несостоятельности официально установленной гипотезы о создании Сфинкса в эпоху Древнего Царства, академические учёные упорно не хотят их признавать. Удивительно, что результаты этих исследований подтверждают слова американского ясновидящего Эдгара Кейси, который в состоянии транса утверждал, что Сфинкс на самом деле создан в 10450 г. до н. э. выходцами из Атлантиды и многие из тех, кто покинул гибнущую Атлантиду, поселились в Египте. Эдгар Кейси полагал, что именно в Египте хранится вся история Атлантиды. Изображение жреца атлантов Ра-Та, по «откровению» Э. Кейси, и воспроизводит Сфинкс, получивший название в Древнем Египте Ра-Горахти («Сокол горизонта Ра»).  

Э. Кейси, утверждал, что под левой передней лапой Сфинкса находятся подземные туннели. Доказательства этому обнародовали японские учёные, объявив вторую сенсацию: электронная аппаратура под левой лапой каменного изваяния обнаружила туннель, ведущий в сторону пирамиды Хафра. В следующем «откровении» Э. Кейси утверждал, что под Сфинксом находится какая-то ценная информация, и она может быть в потайной камере под передними лапами. Блестящее подтверждение этого «откровения» обнародовал геофизик доктор Томас Л. Добецки, обнаруживший под лапами Сфинкса полость в форме прямоугольной камеры. Она находится на глубине менее 5 м и имеет размеры 9 на 12 м.  
Предположительно это и есть Центр, который стережет Большой Сфинкс. По мнению ученых, в частности Е. Меньшова, Центр — это указатель в подземный некрополь бога Осириса (в египетской мифологии Осирис считался владыкой «Царства Мертвых») - кладовую знаний, хранящую рукописи и сокровища древних. Или, как утверждал Э. Кейси, “Зал Летописей” – хранилище ценных знаний и истории атлантов. Копии документов Атлантиды, в соответствии со словами Кейси принесены в Египет атлантами и спрятаны в «3але Летописей».  


Геродот,отец истории, в 445 году до н. э. поведал о малейших деталях великих пирамид и причислил их к первым чудесам света. Он написал, сколько времени возводились гигантские пирамидальные горы фараонов и сколько рабов трудились над камнями. Он скрупулезно перечислил, сколько им доставляли чеснока, редьки, сухих лепешек. Но в своей “Истории”, в которой записал “все, что видел и слышал в Египте”, грек не обмолвился о Сфинксе ни единым словом. Но ведь Геродот не был слепцом, как Гомер! Не мог же не заметить гигантского льва перед пирамидами? Тем не менее, он его не увидел! До Геродота в Египте набирался мудрости Гекатей Милетский, а после него — Гекатей Абдерский и знаметый географ и путешественник Страбон. Их записки обстоятельны, но Сфинкса и они почему-то не упоминают. Заговор молчания? Но ведь в греческом эпосе тогда уже были мифы о Сфинксе! В чем же дело? Загадка становится еще более мистической, если вспомнить, что египетские чиновники — слуги фараонов дотошно записывали все расходы, связанные со строительством пирамид и культовых построек, учитывали трудодни, вес камней и длину дорог к долине пирамид. Так вот — ни одного хозяйственного документа эпохи возведения больших пирамид, относящегося к Сфинксу, археологами не найдено. Случайность ли это? Или тут что-то другое? Ответ между тем находится в труде римского натуралиста Плиния Старшего “Естественная история”. Он в повествовательном тоне сообщает, что в его время Сфинкса в очередной раз очистили от песков, нанесенных с Запада из пустыни. В очередной раз! Сколько же их было? Выходит, Геродот, Страбон и другие греки просто не видели Сфинкса своими глазами. Он был под слоем песка. Загадка отчасти разъясняется и в старых легендах, распространенных сперва среди египтян, а затем и арабов. Сфинкс — живое существо, полубог, страж порядка. Когда ему что-либо не нравится в поведении людей, например их раздоры, войны, грабительские набеги на соседние племена или еретические увлечения чужими идолами,— он спрыгивает с пьедестала, уходит ночью в Ливийскую пустыню и там зарывается глубоко в песок…

↓Поділитися з друзями в Facebook↓

↓Тисни «Подобається» і отримуй тільки кращі пости в Facebook↓