Корисне
ЗАШИФРОВАННЫЕ СИМВОЛЫ

ЗАШИФРОВАННЫЕ СИМВОЛЫ


14 cимволов, зашифрованных в "Свободе на баррикадах" Делакруа

1 ФИГУРА СВОБОДЫ.По словам Этьена Жюли, Делакруа нарисовал лицо женщины от известного парижского революционера - прачки Анны Ла Шарлотты, которая пошла на баррикады после смерти ее брата от рук королевских солдат и убила девять охранников.
2 ФРИГИЙСКИЙ КОЛПАК — символ освобождения (такие колпаки носили в древнем мире отпущенные на волю рабы).
3 ОБНАЖЕННАЯ ГРУДЬ — символ бесстрашия и бескорыстия, а также торжества демократии (голый сундук показывает, что свобода как обычный человек не носит корсет).
4 НОГИ СВОБОДЫ. Свобода у Делакруа босая — так в Древнем Риме было принято изображать богов.
5 ТРИКОЛОР — символ французской национальной идеи: свобода (синий), равенство (белый) и братство (красный). Во время событий в Париже он воспринимался не как республиканский флаг (большинство мятежников были монархистами), а как флаг против бурбона.
6 ФИГУРА В ЦИЛИНДРЕ. Это и обобщенный образ французской буржуазии, и в то же время автопортрет художника.
7 ФИГУРА В БЕРЕТЕ символизирует рабочий класс. Эти колпачки использовались парижскими печатниками, которые первыми вышли на улицы: в конце концов, указом Карлоса X об отмене свободы печати большинство печатников пришлось закрыть, а их работники остались без средств к существованию.
8 ФИГУРА В БИКОРНЕ (ДВУУГОЛКЕ) — это учащийся Политехнической школы, который символизирует интеллигенцию.
9 ЖЕЛТО-СИНИЙ ФЛАЖОК — символ бонапартистов (геральдические краски Наполеона). Среди повстанцев было много военных, сражавшихся в армии императора. Большинство из них, Карл Икс, уволены за половину.
10 ФИГУРА ПОДРОСТКА. Этьен Джули думает, что он настоящая историческая фигура, чье имя было д'Арколь. Он возглавил атаку на Гревский мост, ведущий к ратуше, и погиб в бою.
11 ФИГУРА УБИТОГО ГВАРДЕЙЦА — символ беспощадности революции.
12 ФИГУРА УБИТОГО ГОРОЖАНИНА.Это брат прачки Анны-Шарлотты, после смерти которой она пошла на баррикады. Тот факт, что труп раздет мародерами, указывает на низменные страсти толпы, которые вспыхивают на поверхность во время социальных потрясений.
13 ФИГУРА УМИРАЮЩЕГО революционер символизирует готовность парижан, которые пошли на баррикады отдать свою жизнь за свободу.
14 Триколор над собором Нотр-Дам. Флаг над храмом является еще одним символом свободы. Во время революции церковные колокола называли Марселем.
Знаменитая картина Юджина Делакруа «Свобода, ведущая к людям» (известная здесь как «Свобода на баррикадах») уже много лет пылится в доме тети художника. Изредка экран появлялся на выставках, но публика в салоне всегда воспринимала его в штыки - мол, очень натуралистично. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. По своей природе Делакруа был романтиком, избегавшим «мелкой и пошлой» повседневной жизни. И только в июле 1830 года искусствовед Екатерина Кожина пишет, что «реальность внезапно потеряла для него отталкивающую оболочку повседневной жизни». Что случилось? Революция! В то время страной правил непопулярный король Карл X Бурбон - защитник абсолютной монархии. В начале июля 1830 года он издал два указа: об отмене свободы печати и предоставлении избирательного права только крупным землевладельцам. Парижане не терпели этого. 27 июля в столице Франции начались баррикады.Три дня спустя Карл X сбежал, и члены парламента объявили нового короля Луи-Филиппа, который вернул свободу Карла X (собрание и профсоюз, публичное выражение своего мнения и образования) и пообещал править в соответствии с конституцией.

Десятки картин были написаны о июльской революции, но работа Делакруа, благодаря своей монументальности, занимает среди них особое место. Многие художники тогда работали в классической манере. Делакруа, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который пытался примирить идеализм с правдой жизни». По словам Кожиной, «ощущение жизненной силы на полотне Делакруа сочетается с обобщением, почти символическим: реалистическая нагота трупа на переднем плане тихо соседствует с антицинической красотой Богини Свободы». Как ни парадоксально, даже идеализированный образ свободы казался французами вульгарным. «Она девушка, - писал журнал La Revue de Paris, - которая сбежала из тюрьмы Сен-Лазар». Революционный пафос не был почитаем буржуа. Позже, когда реализм начал доминировать, «Свобода, управляющая людьми» была куплена Лувром (1874), и картина постоянно выставлялась.

Сандро Боттичелли «Весна»
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его двоюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Он женился бы на Семирамиде - девушке из семьи Аппиани. «Весна» должна висеть над инкрустацией диванной коробки - салата. Картина на самом деле не только о весне и любви, это своего рода пример предупреждения, которое известный флорентийский философ Марсилио Фичино написал для Лоренцо ди Пьерфранко. В нем он просит упрямого молодого человека увидеть Humanitas («человечность», «человечность») как высшую добродетель.
Фичино считает богиню Венеру воплощением человечества. «Мы должны сосредоточиться на Венере, - пишет Фичино, - чтобы сказать, что человечество. Это напоминает нам о том, что мы не можем иметь ничего великого на земле, не обладая самими людьми, из милости, из которой исходят все земные вещи. Людей нельзя поймать на наживку, кроме человечества. Так что будьте осторожны и не пренебрегайте этим. «Изображение долгое время висело в особняке Медичи во Флоренции. В 1815 году оно поступило в Галерею Уффици. Оно долгое время не экспонировалось и не было до 1919 года. Когда искусствовед Джованни Туччи обратил на нее внимание, она стала жемчужиной главной выставки.


1.Венера.Богиня любви находится посреди апельсиновой рощи (апельсин - символ целомудрия), в арке мирта и лавра, которая держит ее правую руку в жесте благословения. На нем вуаль замужней женщины (намек на тему брака). «Она», - пишет Фичино, - «самая большая нимфа, которая должна быть обрезана, рождена с небес и наиболее любима Всевышним Богом. Ее душа и разум - это Любовь и Милосердие, ее глаза - Достоинство и Щедрость, ее руки - Щедрость и Великолепие, его ноги - это Гвоздь и Скромность. Все это - умеренность и честность, удовольствие и величие. О, прекрасная красота! Как прекрасно это для созерцания. Мой дорогой Лоренцо, такая благородная нимфа полностью отдана твоей силе ( тема брака снова интерпретируется. - Прим. авт.). Если ты женишься на ней и назовешь ее своей, она сделает твои годы сладкими и тебя самого, отца отличных детей ».
2.Три грации.Это спутники Венеры. Фичино называет их Чувством, Интеллектом и Волей. «И поскольку, - пишет он, - это [чувство] не является умственным актом, одна из граций нарисована лицом к нам, как будто движется вперед и не собирается возвращаться; два других, поскольку они относятся к интеллекту и воле, которые характеризуются функцией мышления, изображены с лицом, обращенным назад, как тот, кто возвращается. "
3.Меркурий. Посланник богов изображен в крылатых сандалиях. Он был сыном нимфы Майя, в честь которого на латыни назван майский месяц, в котором состоялась свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо. С помощью кадуцея (жезла, сплетенного змеями) он рассеивает облака, чтобы ничто не мешало весеннему настроению сада Венеры. Считается, что в образе Меркурия Боттичелли изобразил Лоренцо Медичи, заказчика картины.
4.Зефир и нимфа Хлорида. Это иллюстрация отрывка из поэмы Овидия «Фасты» - западный ветер Зефир преследует Хлориду и овладевает им: «Однажды весной я поймал глаза Зефира; я ушел / Он полетел за мной: он был сильнее что я ... / Тем не менее, Зефир Зефир оправдал меня, сделав меня женой / И я никогда не буду жаловаться на мой брак ". После свадьбы Хлорида (пучок барвинок изо рта - символ настоящей любви), она она стала богиней весны и цветов, которую Боттичелли изображает там, используя технику одновременности - одновременно представляя последующие события.
5.Весна. К нему относятся следующие строки из «Поста»: «Весна - лучшее время: / В зелени есть все деревья, вся земля зеленее. / На полях расцветает плодородный сад, для меня как приданое ... / Мой сад украсил моего мужа красивым цветочным платьем, / Так мне говорили: «Ты навсегда будешь богиней цветов!» / Но пересчитать все цвета на цветах разбросаны повсюду, / я никогда не мог: нет номера их числа. «В картине Боттичелли весна разбрасывает розы, как это было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье вышито красными и синими васильками - символами приветливости и доброй натуры. Вы также можете увидеть в венке на шее весны клубнику - символ нежности, маргаритка - символ верности, а лютик - символ богатства.
6.Амур. Спутница богини любви. С завязанными глазами (любовь слепа) указывает стрелу огня на одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя.

1 МАДОННА. Некоторые исследователи считают, что изображение Пресвятой Богородицы Рафаэль нарисовал его возлюбленный Маргарита Лути. По словам русского искусствоведа Сергея Стама, «в глазах Сикстинской Мадонны прямая открытость и доверчивость, страстная любовь и нежность были заморожены, а также настороженность и беспокойство, негодование и ужас человеческих грехов; нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (предание смерти сына). "
2 МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС. По словам Стама, «его лоб не по-детски высок, а глаза совсем не по-детски серьезны. Однако в их глазах мы не видим ни назидания, ни прощения, ни примирения комфорта ... Его глаза смотрят на мир перед ними пристально, напряженно, с недоумением и страхом. «И в то же время, взгляд Христа говорит о решимости следовать воле Бога-Отца, о решимости пожертвовать собой ради спасения человечества.
3 СИКСТ II. Очень мало известно о римском понтифике. Он не долго оставался на святом троне - с 257 по 258 год - и был казнен под властью Валериана путем обезглавливания. Святой Сикст был покровителем итальянского папского клана Ровер (по-итальянски «дуб»). Поэтому желуди и листья дуба вышиты на его золотом пальто.
4 РУКИ СИКСТА. Рафаэль писал Святому Папе, правой рукой указывая на распятие (помните, что «Сикстинская Мадонна» висела на алтаре и, следовательно, на алтарном кресте). Любопытно, что художник изобразил шесть пальцев на руке понтифика - еще шесть, зашифрованных на изображении. Левая рука первосвященника прижимается к его груди - в знак преданности Деве Марии.
5 ПАПСКАЯ ТИАРА снято с головы Папы в дань Мадонне. Тиара состоит из трех корон, символизирующих Царство Отца, Сына и Святого Духа. Желудь увенчан геральдическим символом клана Ровер.
6 СВЯТАЯ ВАРВАРА была покровительницей Пьяченцы. Этот святой третьего века, тайно от языческого отца, обратился к вере в Иисуса. Отец пытал и обезглавил отступническую дочь.
7 ОБЛАКА. Некоторые считают, что Рафаэль изображал облака в виде поющих ангелов. На самом деле, согласно учению гностиков, это не ангелы, а души, которые на небесах и восхваляют Всевышнего, еще не родились.
8 АНГЕЛЫ. Два ангела внизу изображения беспристрастно смотрят вдаль. Их явное равнодушие является символом признания неизбежности божественного провидения: Христу суждено пересечь и не может изменить свою судьбу.
9 РАСКРЫТЫЙ ЗАНАВЕСсимволизирует открытое небо. Его зеленый цвет указывает на милость Бога-Отца, который послал своего сына на смерть, чтобы спасти людей.
Пушкин заимствовал поэтическую формулу у старшего современникаи обратил ее к земной женщине - Анне Керн. Однако этот перевод является относительно естественным: Рафаэль, возможно, нарисовал Мадонну от реального персонажа - его собственной любовницы.
***
В начале 16 века Рим вел жесткую войну с Францией за владение северной Италией. В общем, счастье лежало на стороне папской армии, и города северной Италии, один за другим, переходили на сторону римского понтифика. В 1512 году Пьяченца сделал то же самое - город в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Для папы Юлии II Пьяченца была не просто новой территорией: здесь был монастырь св. Сикст - покровитель клана Ровер, к которому принадлежал папа. Чтобы отпраздновать это событие, Юлий II решил поблагодарить монахов (которые активно выступали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (уже признанного мастера) алтарную картину, на которой Мария предстает перед святым Сикстом.
Рафаэлю нравился порядок: он насыщал массив символов, важных для художника. Художник был гностиком - последователем позднего античного религиозного движения, которое опиралось на Ветхий Завет, восточную мифологию и ряд ранних христианских учений. Гностики всех магических чисел особенно чтили шесть (в шестой день, согласно их учениям, Бог создал Иисуса), а Сикст просто переводится как «шестой». Рафаэль решил обыграть это совпадение. Таким образом, составная таблица, по словам итальянского искусствоведа Маттео Физзи, представляет собой шестерку как таковую: она состоит из шести фигур, которые вместе образуют шестиугольник.
Работа над «Мадонной» была завершена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Сен-Шест, пока не была куплена саксонским избирателем Огюстом III за 20 000 гильдий ( почти 70 кг золота).До начала Второй мировой войны Сикстинская Мадонна находилась в галерее в Дрездене. Но в 1943 году нацисты спрятали картину в штольне, где после долгих поисков ее обнаружили советские солдаты. Итак, творение Рафаля пришло в СССР. В 1955 году Сикстинская Мадонна вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее.

14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
1 ВЕНЕРА. Согласно древнему мифу, первый правитель в мире - бог небес Уран - был разогнан своим собственным сыном Кроносом. Капли крови с Урана упали в море, образуя пену, из которой родилась Венера, стоящая на раковине. На картине Боттичелли она застенчиво прикрывает грудь и грудь. Пет Рочук называет это «жестом соблазнительной чистоты». По мнению искусствоведов, Симонетта Веспуччи была моделью для образа Венеры - первой флорентийской красавицы, которую любил младший брат Лоренцо Медичи, Джулиано. Она умерла в цвете года от последствий потребления.
2 РАКОВИНА — символ женского лона, из которого выходит Венера.
3 ЗЕФИР —бог западного весеннего ветра. Неоплатоники отождествляли его с Эросом, богом любви. В мифе о Венере Зефир своим дыханием отправил раковину раковины с богиней на остров Кипр, где она ступила на землю.
4 ФЛОРА — Жена Зефира, богиня цветов. Союз Зефира и Флоры часто рассматривается как аллегория единства плотской (Флоры) и духовной (Зефира) любви.
5 РОЗА — символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами.
6 КАМЫШ — символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты.
7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) — одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Руды были ответственны за порядок в природе и покровительствовали различным временам года. Талло «следовал» за весной и поэтому считался спутником Венеры.
8 ВАСИЛЕК — символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов.
9 ПЛЮЩ — это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность.
10 МИРТ — растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и поэтому считавшееся еще одним символом плодородия.
11 АЛАЯ МАНТИЯ — символ божественной власти, которой обладает красота над миром.
12 МАРГАРИТКА — символ невинности и чистоты.
13 АНЕМОН — символ трагической любви, чашу которой Венера должна выпить на земле. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Но любовь была недолгой: Адонис умер, охотясь на клыки дикого кабана. Анемона родилась от слез, которые богиня пролила на тело своего возлюбленного.
14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО — символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин - вечнозеленое растение).
Обращение Боттичелли к языческому заговору и даже с обнаженной натурой может показаться на первый взгляд странным: в начале 1880-х художник, казалось, посвятил себя христианскому искусству. В 1481–1482 годах Сандро изобразил Сикстинскую капеллу в Риме, а в 1485 году создал цикл Богоматери: «Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой». Но это внешнее противоречие. Дело в том, что, согласно мировоззрению Боттичелли, он был близок к флорентийским неоплатоникам - кружку, возглавляемому философом Марсилио Фичино, который стремился синтезировать древнюю мудрость с помощью христианской доктрины.

Согласно идеям неоплатоников, непостижимый Бог все время воплощается в земную красоту, независимо от того, невозможна ли физическая или духовная красота без другого. Таким образом, языческая богиня среди неоплатоников стала аллегорией голоса Бога, принося людям откровение о красоте, благодаря которой спасается душа. Марсилио Фичино назвал Венеру нимфой Человечества, «рожденной с небес и более, чем другие возлюбленные Всемогущего Бога». Ее душа - это сущность Любви и Милосердия, ее глаза - Достоинство и Щедрость, ее руки - Великодушие и Великолепие, ее ноги - Гвоздь и Скромность. "

Этот синтез христианства и язычества присутствует в работе Боттичелли. «Композиция о рождении Венеры, - писал искусствовед Ольга Петрочук, - невероятным образом ... завершает содержание древнего мифа в чисто христианской средневековой схеме« крещения ». Таким образом, появление языческой богини сравнивается с возрождением души - обнаженная, как душа, появляется из живительных вод крещения ... Художнику требовалось немало смелости и значительного изобретения, чтобы заменить фигуру Христа победоносной наготой молодой женщины. женщина - заменяя идею спасения аскетизмом на идею всемогущества Эроса ... Даже Библия "Дух Божий парил над водами" здесь равняется не более, чем дыханию Эроса, которое воплощается ветрами, которые летят над море. "

«Венера» Боттичелли - первый образ полностью обнаженного женского тела, где нагота не символизирует первородный грех (как, например, в образе Евы). И кто знает, если бы не было образа смелого художника, родилась бы «Спящая Венера» Джорджоне (ок. 1510) или «Венера Урбинская» Тициана (1538).

«Даная» (1636–1647) Рембрандта
1.Даная. Как показывает рентгеновский снимок, сначала лицо принцессы было похоже на лицо Саскии - жены художника, которая умерла в 1642 году. В окончательном варианте изображения оно стало выглядеть как лицо Гертье Диркса - любовника Рембрандта с которым художник жил после смерти его жены.
 2.Жест руки.В первой версии «Данаи» рука принцессы была опущена, как будто принцесса звала своего любовника, который вошел в нее в комнату. Теперь мы видим застывшую руку в прощальном жесте - Даная прощается со своим возлюбленным.
3.Золотое сияние — так художник обозначил присутствие Зевса на картине
4.Амур.Рембрандт представил бога плачущей любви как знак того, что любовь Зевса к Даная была мимолетной. Принцесса зря ждала и скучала по любовнику - король Олимп к ней не вернулся.
5.Белая не смятая постель.символизирует целостность Danai. Со времен Ренессанса греческая принцесса увидела прототип Девы: якобы Даная также была создана мистическим путем, не теряя своей девственности.
6.Жемчужный браслет.Жемчуг считался украшением богини любви Венеры
7.Браслет с кораллами символизирует целостность Danai. Со времен Ренессанса греческая принцесса видела прототип девственницы: считается, что Данаи были созданы мистическим образом, не теряя своей девственности.
8.Изумрудное кольцо — еще один символ невинности, а также мистического обручения смертной женщины с божеством.
9.Снятые туфли символизируют женскую покорность.
10.Орлиные головы.на ножках кровати. Орел считался спутником и символом Зевса
11.Служанка выполнил роль консолидатора в истории Даная. Она указала Зевсу путь в спальню дамы, за которую ее казнил король Акрисий. На голову горничной не надевают шляпу, а берет темный бархатный берет. Это привело французского искусствоведа Пола Декарса к идее, что Рембрандт изображал себя полуслужащим (он часто снимает автопортреты).
12.Ключи в руках служанки — Это указывает на непосредственную ответственность домохозяйки, которая управляет домашним хозяйством, и в то же время символ для мужского принципа (как замок символ для женщины) - еще один признак хорошего настроения.
13.Кошелек—Символ божественной благодати. Внутри горничная собирала монеты, которые были разбросаны по спальне Данаи после спуска Зевса.
Акт вторжения Зевса в башню, где была заключена Даная, был популярен среди европейских художников 16-17 веков. Они изобразили принцессу, лежащую на кровати под дождем золотых монет - Зевс принял такой взгляд, плененный красотой гречанки. Царь Акрисий посадил свою башню на башню: он пытался избежать предсказанной смерти своего внука. Но Даная родила Персея от Зевса. Разъяренный Акрисий приказал положить дочь и внука в ящик и бросил его в море. Ящик был пойман рыбаками, пророчество о оракуле сбылось несколько лет спустя: во время спорта Персей безуспешно бросил диск и убил своего деда.
«Даная» Рембрандта (1636-1647), ныне сохранившаяся в Эрмитаже, не похожа на картины его предшественников (название картины стало известно из инвентаря имущества художника в 1656 году). Главное, что нет никакого золотого прилива, поэтому в течение девятнадцатой и первой половины двадцатого века искусствоведы оживленно спорили: Рембрандт действительно играет Данаи или это другой персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урия, ожидающая встречи с царем Давидом или Венерой и встречи с Марсом? Предполагалось даже, что Рембрандт захватил Мессалину, жену римского императора Клавдия, известного развратом и жестокостью. Правда, такие интерпретации противоречили символам, представленным на рисунке, но не придавали этому значения.
Спор был разрешен в 1960-х годах, когда полотно было освещено рентгеновскими лучами. Была обнаружена поразительная вещь: более ранняя версия картины (вероятно, 1636) была обнаружена под верхним слоем краски, где присутствовал золотой дождь! В окончательном варианте художник подарил золотое сияние на своем месте. По словам искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт уловил момент не встречи, а расставания с горячим Данаем с Зевсом, когда божество уже выходило из спальни принцессы: стихия исчезла, свечение осталось.
То, как Рембрандт представлял тело Данаи, не похоже на работу ее предшественников: оно не холодное, мраморное, античная красота, а теплое, уютное. Сколько непропорционально большого живота одной принцессы с подчеркнутыми расслабленными мышцами. В этом случае немецкий искусствовед Карл Нойманн отметил: «Обнаженная натура часто изображается более красиво, но никогда более естественно, по-настоящему, удивительно, что чувственно, чем в этой работе Рембрандта».

"Сватовтво майора" Павел Федотов
Шутки живописца
1. НАКРЫТЫЙ СТОЛ.Художник только представил на столе постный аперитив: сельдь, лосось и икра «в пакетике» (слегка соленая). Скорее всего, дело происходит в среду или пятницу - разгрузочные дни.
2. СВЕТИЛЬНИКИ. На фото вы можете увидеть люстру, два подсолнуха и бра. Все они вымерли, что означает, что действие происходит в середине дня.
3 МАЙОР. Вступив в брак, он решил улучшить свое материальное положение. По словам искусствоведа Ольги Киреевой, герой картины, вероятно, не потомственный дворянин, но получил дворянское звание после службы с погонами майора. Майор явно не знаком с правилами благородного этикета - он появился без соответствующих букетов для невесты и ее мамы.
4. СВАХА. У него простой шум, то есть от простых. Это еще один признак того, что майор не является потомственным дворянином, в противном случае он прибегнул бы к услугам дворянки.
5. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. Комичная ситуация, по словам ведущего исследователя из Института искусствознания, искусствоведа Раиса Кирсанова, заключается в том, что «родители купцов, пытаясь подражать дворянам, отпустили дочь в вечернем бальном платье из муслина, хотя сегодня выходной день. Но такое платье предназначалось не для невесты, а для большого заговора (формальный контракт на будущий брак), в котором обычно присутствовали гости, и на обед был назначен официальный обед или ужин. «Конечно, дочь покупателя впервые примерила одежду с низкой шеей, и ей было очень стыдно чувствовать себя голой. В полной растерянности он пытается сбежать в свою маленькую комнату.
6. ПЛАТОК. Неуместная деталь женского гардероба. По словам Раисы Кирсановой, на бальное платье полагался не носовой платок, а поклонник: купцам плохо платили на благородной этикетке.
7. КУПЕЦ в спешке застегивает сюртук: невинно распахивается. По привычке он запутался - европейские сюртуки были скреплены с левой стороны, а купцы носили правых армян.
8. КУПЧИХА одет в благородный костюм, но на голове у него также есть общий шарф вместо шляпы. Он держит свою дочь за платье.
9. КОМНАТА.Похоже, Ольга Киреева говорит, что «владельцы недавно переехали в этот дом. Гость должен приветствоваться в гостиной или столовой, но на рисунке показан обычный проход, который не предназначен для торжественных приемов. На это указывают висящие картины (их не вешали в гостиной и столовой), здесь нет серванта, серванта, дивана и кресла. "
10. КУХАРКА представляет kulbyaku - удлиненный торт, фаршированный рыбой, капустой или кашей. В отличие от пирогов, мясные пироги были обычно круглыми или квадратными.
11. СКАТЕРТЬ. По словам Раисы Кирсановой, «льняные скатерти одинакового цвета с цветочными мотивами использовались только в жилых комнатах или офисах. Они были накрыты на столы с книгами, столы для журналов. Белые скатерти использовались как скатерти. "
12. СИДЕЛЕЦ несет вино. Сиделец — это приказчик, замещающий купца в лавке, пока хозяин пьет чай в трактире. 
13. ПРИЖИВАЛКА — неотъемлемый персонаж в купеческих домах. Она не может понять, в чем причина суеты, и пытается все выведать у сидельца, который посвящен в хозяйские дела, как пояснял Федотов в журнале «Москвитянин». 
14. КАРТИНЫ. Как люди глубоко религиозные, купцы часто вешали портреты церковных иерархов и виды мест семейных паломничеств. В данном случае это портрет митрополита московского Филарета и изображение Николо-Угрешской обители. Кроме того, купцы были патриотичны и любили покупать на ярмарках лубочные портреты героев войны 1812 года. На картине Федотова мы видим портреты — слева генерала Якова Кульнева, а справа фельдмаршала Михаила Кутузова и генерала Василия Иловайского. 

Шанс сыграл главную роль в жизни Павла Федотова. Когда он служил в карауле в 1843 году, его картина «Освящение знамен в Зимнем дворце, отреставрированном после пожара» случайно увидела Николая I и пригласила художника-хобби уйти с военной службы, чтобы профессионально рисовать. Монарх использовал Федотова, чтобы он мог творчески работать - 100 рублей в месяц (около 100 тысяч на современные деньги).
Федотов хотел стать боевым художником, но случайно Иван Крылов увидел его забавные ежедневные зарисовки и убедил художника работать именно в этом жанре. Так создавались картины «Свежий кавалер» (1846) и «Придирчивая невеста» (1847).
Со своей стороны, они были замечены Карлом Брюлловым по ошибке и настолько обрадовались, что он предложил Федотову нарисовать картину для звания академика. Вместе они долго обсуждали сюжет. Так была создана комическая картина «Сватовство майора» (Третьяковская галерея), в которой зритель впервые увидел жизнь купца, которая в то время была почти неизвестна дворянству.

Картина экспонировалась в Петербурге в 1849 году на ежегодной выставке Академии художеств. Успех был ошеломляющим. Все смеялись. Так, в одночасье Федотов стал знаменитым и встал в один ряд с такими комиками, как Гоголь, и особенно Островским, который также интересовался жизнью купцов. По словам художника, он был абсолютно счастлив.
↓Поділитися з друзями в Facebook↓

↓Тисни «Подобається» і отримуй тільки кращі пости в Facebook↓